Калькулятор газосиликатных блоков

1.6. Расчет барабана

Барабаны
предназначены для укладки троса и
преобразования вращательного движения
в поступательное при перемещении груза.
Барабаны могут изготавливаться литыми
(материал – СЧ 15 ГОСТ 1412-85, Сталь 25Л ГОСТ
977-75) или сварными (Сталь Ст3 ГОСТ 380-71).

Диаметр нарезного
барабана по дну канавки, который
определяется согласно рекомендациям
Регистра
(1.5.5.2), должен быть не меньше,
мм (рис.1.12).

Рис.1.12.
Профиль
винтовых канавок барабанов

На практике диаметр
DБ1
принимают большим, что приводит к
увеличению срока службы троса

. . (1.31)

Расчетный диаметр
барабана по центру наматываемого каната
(рис.1.14), мм

. (1.32)

Профиль канавок
барабанов определяется по Приложению
6 табл. 1. Необходимо записать все выбранные
характеристики барабана. В большинстве
случаев используется однослойная
навивка троса, что позволяет исключить
контакт витков и увеличить срок его
службы.

Длина
троса наматываемого на барабан, м

, (1.33)

гдеH
– высота подъема груза, м;

uг
– кратность грузового полиспаста.

Число рабочих
шлагов (витков) нарезной части барабана

. (1.34)

Общее число шлагов
(витков) нарезной части барабана

, (1.35)

где
zз
– число запасных шлагов, по правилам
Регистра
(1.5.5.6) принимают
zз=2;

zк
– число шлагов для крепления троса, по
правилам Регистра
(1.5.5.4) принимают
zк=2.

Длина нарезной
части барабана, мм

, (1.36)

где
p
– шаг нарезки (рис.1.12), мм.

Полная длина
барабана (рис.1.13), мм

, (1.37)

где
lp– ширина
реборды,
мм.

Рис.
1.13.
Размеры
барабана

Толщина
стенки барабана определяется из условия
прочности на сжатие, мм

, (1.38)

где
– допускаемое напряжение сжатия, МПа,

–для чугунных
барабанов,
для стальных барабанов;

b,
T– предел
прочности и предел текучести материала,
МПа, Приложение 5;

S
– коэффициент запаса прочности материала,
S
=4…4,25 – для чугунных барабанов, S
=1,4…1,5 – для стальных барабанов.

Исходя
из условий изготовления толщина литых
барабанов
мм.

Вращающий момент,
передаваемый барабаном, кНм

, (1.39)

где
Dб
– расчетный диаметр барабана, м.

Изгибающий момент,
который испытывает барабан, кНм

, (1.40)

где
Fст1
– реакция со стороны ступицы диска на
ось,
,
кН;

l
– расстояние между дисками барабана,
принимается ориентировочно
,
м.

Барабан, кроме
напряжений сжатия, испытывает также
действие напряжений изгиба и кручения.
Если выполняется отношение
,
то расчет на прочность по указанным
напряжениям не проводят. Условие
прочности стенки барабана при совместном
действии напряжений изгиба и кручения

, (1.41)

где

– коэффициент приведения напряжений,

=0,75;

W
– экваториальный момент сопротивления
стенки барабана, м3,

;

и
– допускаемое напряжение изгиба,
МПа.

В судовых кранах,
оборудованных гидравлическим приводом,
наибольшее распространение получили
конструкции с радиально-поршневым
двигателем с кулачковой шайбой (рис.
1.14), в котором
силовой поток передается непосредственно
от гидромотора к барабану;

Рис.
1.14.
Грузовая
лебедка, оборудованная радиально-поршневым
гидромотором с кулачковой шайбой: 1 –
ленточный
тормоз;

2 –

радиально-поршневой гидромотор

)у которого вращается корпус);
3 –
барабан; 4 –

передняя опора
;
5 –

задняя опора
; 6 –
гидроцилиндр тормоза.

Рис.
1.15.
Грузовая
лебедка, оборудованная радиально-поршневым
гидромотором с эксцентриковым валом:

1
радиально-поршневой
гидромотор;

2 –

зубчатая муфта;
3
– барабан; 4 –

шкив ленточного тормоза.

с
радиально-поршневым двигателем с
эксцентриковым валом (рис.
1.15), в котором
движение передается от гидромотора на
барабан через зубчатую муфту; с
аксиально-поршневым гидромотором (рис.
1.18), в котором
движение передается на барабан с
использованием зубчатого редуктора.

Рис.
1.16.
Грузовая
лебедка, оборудованная аксиально-поршневым
гидромотором: 1 –
аксиально-поршневой
гидромотор
;

2 –

упругая муфта;
3
– барабан; 4 –

дисковый тормоз.

Схема
консольной установки барабана, показанная
на рис. 1.16, широко применяется при
отношении длины барабана к его диаметру
,
для нее характерно существенное упрощение
конструкции.

Общие сведения

Шлюпбалка с полиспастом для спуска на воду и подъёма шлюпок на борт

Определение сопротивлений в неподвижных блоках.

Скорость каната при огибании неподвижного блока не меняется. При движении каната неподвижный блок приводится во вращение силами трения, возникающими между канатами и ручьём (канавкой) блока.
При этом натяжение S2 сбегающей ветви каната будет больше натяжения S1 набегающей ветви на сопротивление жёсткости каната и сопротивление трения в подшипниках блока:

S2 = S1 + Wж + Wоп,

где:

  • Wж — сопротивление жёсткости каната, приведённое к ободу блока;
  • Wоп — сопротивление в подшипниках блока, приведённое к ободу блока.

В этой формуле не учтено дополнительное сопротивление трения каната о реборду блока в момент набегания и сбегания каната, возникающее при отклонении каната от плоскости блока.
Вследствие жёсткости канат при набегании на блок не сразу входит в его ручей, а при сбегании не сразу приобретает прямолинейное положение.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.


Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов

При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону

автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.


Погрешности в повороте

Расчёт траверс на сжатие

Помимо стандартных конструкций, работающих на изгиб, существуют ещё и траверсы, работающие на сжатие. Различают два вида подобных конструкций – линейные и трёхлучевые, форма которых определяется в зависимости от предполагаемого типа нагрузок и необходимой высоты подъёма.

При изготовлении используются балки с различными видами поперечных сечений, составляемыми из двух швеллеров, двутавров и труб, укреплённых металлическими уголками.

Пример расчета траверсы н-образной

При расчёте данных конструкций в первую очередь определяют расчёт натяжения в каждой тяге, соединяющей траверсу с подъёмного механизма, равный частному массы перемещаемого груза (Q) на двойной косинус угла наклона троса:

N = Q/2cosα

В зависимости от данного параметра дополнительно высчитывают материал и толщину троса. Далее определяется общее сжимающее усилие, создаваемое стержнем траверсы, равный половине произведения массы груза на коэффициент динамического воздействия и тангенс угла наклона троса:

N = (Q*kд*tgα)/2

Таким образом, тщательно проведённый расчёт траверсы позволяет не только выбрать наиболее оптимальную для производственных нужд модель, но и обеспечить надёжность, безопасность и бесперебойность подъёмных и транспортировочных процессов на многие годы.

История

Классификация моделей по разным характеристикам

Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.

Классификация в зависимости от сложности механизма

В зависимости от сложности механизма выделяют

  • простые;
  • сложные;
  • комплексные полиспасты.


Пример четных моделей

Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.

Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.


Схема нечетного полиспаста

Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.

Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.


Объединение двукратного и шестикратного простого полиспаста дает сложный шестикратный вариант

Классификация по назначению подъемника

В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:

  • силовые;
  • скоростные.


А – силовой вариант, Б — скоростной

Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.

Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.

Кратность – основная характеристика

Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе

Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.


Кинематическая кратность

Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.

Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.


Схемы полиспастов разной кратности

Популярные

Как рассчитать газобетонные блоки на дом, калькулятор

Чтобы мастеру было легче разобраться со всеми нюансами расчета, приведем пример.

Исходные данные:

  • объект строительства – одноэтажный дом с мансардой;
  • высота объекта – 3.0 м;
  • длина стен – 6.0 и 9.0 м;
  • двускатная форма крыши;
  • высота мансарды от конька до пола – 2.5 м;
  • строительство ведется с использованием газобетонного модуля длиной 625 мм, толщиной 400 мм, высотой 250 мм.

Первичные данные:

  • вычисляем периметр стен – 30 м ((6.0+9.0)*2.0));
  • вычисляем площадь стеновых конструкций – высота стены умножается на периметр – 3.0*30.0 = 90 м².

Определяем площадь проемов окон и дверей:

  • предположим, что в доме две двери и шесть окон;
  • площадь одной двери – 2.0 м², окна – 3 м²;
  • показатели складываются 4.0+18.0 = 22.0 м².

Высчитывается площадь стен за минусом площади выемок: 90.00 – 22.00 = 68.00 м².

Пример расчета

Мастеру известны размеры модуля в мм, которые следует перевести в метры. В результате получают такие данные: 0.26х0.4х0.6 м. Путем их перемножения можно получить объем одного модуля – 0.06 м³.

Для остальных вычислений используется формула (L x H – Sпр) х 1.050 х В = V, где:

  • L – периметр стеновых конструкций,
  • Н – их высота,
  • Sпр – площадь проемов дверей/окон,
  • 050 – коэффициент, определяющий запас модулей на обрезку, в частном строительстве принимается за 5%,
  • В – толщина блока, м,
  • V – объем модулей, м³.

Итого, V = (30*3.0 – 22.0)*1.050*0.40 = 28.560 = 29.0 м³.

Количество изделий, требуемых на кладку рассчитывается так:

Общий объем/объем одного блока = 29.0/0.06 = 483.33 = 484 шт.

Строительство мансарды

Используя указанные рекомендации можно проверить правильность сметной стоимости материалов, при заказе домов из газобетонных блоков под ключ в строительных организациях

Так как подразумевается возведение двускатной крыши, используется формула для расчета площади треугольника. Это произведение длины основания и ½ высоты.

Манипулируя исходной высотой и шириной стены, что и есть основание, производится расчет:

S = 2.50*6.0 = 15 м². В чердачном помещении традиционно размещаются оконные проемы, их площадь (примем за 3 м²) вычитается из общего показателя. В результате получается 12 м².

Согласно приведенной формуле, реализуется расчет:

V = (15*2.50 – 3.0)*1.050*0.40 = 14.490 = 14.5 м³. Для возведения мансарды потребуется 241 блок. Общее количество модулей определяется посредством простого сложения: 484 + 241 = 725 шт. или 43.5 м³. Общая площадь кладки соответствует площади утеплителя, если укладка такового предусмотрена проектом.

Возведение несущих стен и перегородок

Для расчета мастер должен посмотреть, сколько несущих стен и перегородок заложено проектом. Предположим, дом содержит две несущих стены, периметром 12 м. В исходных данных указано, что высота стен составляет 3.0 м, поэтому их площадь составляет 36 м² (12*3), что соответствует 600 блокам, по 300 шт. на каждую стену. Учитывая 5% расход на подрезку, вычисляем – 600*1.05 = 630 шт.

Для расчета расхода материала для перегородок необходима из общая длина. Предположим, она составляет 15.0 м, с исходной высотой 3.0 м. Общая площадь составит 45 м². Далее рассчитывается площадь дверей. Если размер одной двери составляет 0.8х2.0м, то площадь равна 1.6 м², общая площадь рассчитывается, исходя из количества дверей. Предположим, их шесть, то есть, общее значение составит 9.6 м² (1.6*6).

Из общей площади конструкции вычитается общая площадь дверей, итоговый результат – 35.4 м².

Согласно формуле, производится расчет блоков:

V = (45*3.0 – 9.60)*1.050*0.40 = 52.670 м³, что соответствует 878 шт.

Итоговое количество блоков, которые потребуются для возведения всех стен, перегородок и мансарды вычисляются посредством простого сложения: 878 + 630 + 725 = 2233 шт. либо 132.17 куба.

Зависимость расчета от толщины стен

Представленные пример действителен при реализации кладки в один блок.

Если по проекту толщина стен должна быть иной, рекомендовано руководствоваться указаниями, представленными ниже:

  • кладка в ½ блока – результат делится на половину;
  • кладка в полтора модуля – полученное значение увеличивается на половину;
  • кладка в два блока – количество материала увеличивается в два раза.

Перегородки рекомендовано возводить толщиной в половину блока

Дома из газобетонных блоков, фото которых все чаще встречаются в рекламных проектах, это надежное и крепкое жилье, если его возведение подчиняется строгой технологии ведения работ.

Некоторые экономические аспекты строительства дома из газобетонных блоков под ключ освещены в этом видео:

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Расчёт монтажного полиспаста.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра горных транспортных машин

Контрольная работа №1

по дисциплине: «Эксплуатация ПТ,строительных и дорожных машин»

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

Выполнила: студент ____Ефимов__________

Фамилия,

___Ефимов Максим____

Имя, Отчество

____9601130022________

Шифр,

__заочный, 6 курс_______

Форма обучения , курс

Проверил: Коптев В. Ю.

Санкт-Петербург

Выбор и расчётное обоснование грузоподъёмного оборудования и такелажной оснастки для подъёма и установки цилиндрическоговертикального аппарата и мостового крана.

Схемы подъёма груза и его параметры, а также исходные данные приведены на рис. 1,2, а также в табл. 1.

Рис. 1. Схема подъёма груза

Расчёт строповки груза.

Расчёт выполняется с целью обоснования схемы строповки и выбора каната для стропов.

Выбираем тип стропа УСК-2 с допускаемой нагрузкой 6,3 – 320 Кн и длиной 2 – 10 м.

Определяем усилие в ветвях каната по формуле:

— масса груза в тоннах;

n – число ветвей стропов;

— угол наклона ветви стропа к вертикали.

Кн

Выбираем канат типа ЛК — РОГ конструкции о.с. по ГОСТ 7668 – 80 диаметром d = 13.5 мм и массой 1000 м каната 697 кг.

— коэффициент запаса прочности. Для стального каната, работающего в среднем режиме = 5.

кН

Расчёт минимальной высоты мачты.

Рис. 2. Расчётная схема монтажной мачты

Минимальная высота вертикальной мачты определяется по формуле:

— высота фундамента (подъёма груза), м;

— запас высоты над фундаментом, 0,5 м;

— расстояние от основания аппарата до места строповки, м;

— высота стропа (задаётся в зависимости от поперечных габаритов оборудования и способа строповки), м;

— высота полиспаста в стянутом виде, м;

— высота оголовка мачты, м.

м

м

Расчёт монтажного полиспаста.

Определяем усилие, действующее на крюке нижнего подвижного блока полиспаста по формуле:

кН

Определяем нагрузку, действующую на верхний неподвижный блок полиспаста по формуле:

— коэффициент, зависящий от грузоподъёмности полиспаста, для полиспастов грузоподъёмностью до 300 кН = 1,2.

кН

Исходя из усилия , подбираем подвижный и неподвижный блоки, определяя их технические данные.

Выбираем БМ-15, количество роликов = 2, диаметр роликов = 400 мм, масса блока = 206 кг.

Определяем усилие в сбегающей ветви полиспаста по формуле:

— кратность полиспаста;

— кпд полиспаста с учётом общего количества роликов полиспаста и одного отводного блока – (2 +1), табл 3.

кН

Подбираем канат для оснастки полиспаста. Канат ЛК — РОГ конструкции о.с. по ГОСТ 7668 – 80 диаметром d = 13,5 мм и массой 1000 м каната 697 кг.

Определяем длину каната для оснастки полиспаста по формуле:

— число роликов полиспаста, , м;

— длина полиспаста в растянутом виде, равная высоте подъёма груза, м;

— длина сбегающей ветви от ролика блока, с которого она сходит до барабана лебёдки, = 25..30 м;

— расчётный запас длины каната, = 10 м.

м

Подсчитаем суммарную массу полиспаста по формуле:

— масса каната для оснастки полиспаста, кг.

— масса 1000 м каната, кг.

кг

кг

Дата добавления: 2015-10-23; просмотров: 289 | Нарушение авторских прав

Принцип работы

Человеку, никак не связанному с погрузками, название этого механизма покажется непонятным. Однако на самом деле полиспаст — это очень простой грузоподъемный механизм, соорудить который может практически каждый. Принцип работы этого устройства предельно прост и его изучают в школе на уроках физики. Да и схема работы такого небольшого «подъемного крана» очень проста.

Конструкция полиспаста включает в себя несколько групп блоков, собираемых в специальные обоймы. А они поочередно огибаются веревкой либо канатом. Даже такая простая конструкция может достаточно эффективно применяться для увеличения силы, прилагаемой для опускания либо поднятия грузов. Также конструкция простого полиспаста содержит грузовые блоки. Они могут быть следующих видов:

  • многороликовые или однороликовые;
  • неподвижные или подвижные.

Тяговое усилие каната в этом случае полностью зависит от количества нитей каната в используемой конструкции.

Как можно увеличить КПД, формула в физике

Расчет полиспаста

Примечание

При расчете полиспаста нужно учитывать, что на механизм действуют силы трения, а нить не является идеальной, и имеет жесткость.

Для расчета выводят уравнение моментов для блока относительно оси:

\(Sсбег\;R\;=\;Sнабег\;R\;+\;q\;Sнабег\;R\;+\;Nfr\)

Где:

  • Sсбег — усилие со стороны сбегающей нити;
  • Sнабег — усилие со стороны набегающей нити;
  • q Sнабег — усилие для сгибания нити с учетом жесткости q;
  • Nf — сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.

Для определения момента все силы умножаются на плече (R или r):

  • R — радиус блока;
  • r — радиус втулки.

Вычисляя воздействие на ось блока, часто пренебрегают силой разгибания блока. Формула получает вид:

\(N\;=\;2\;Sнабег\;\times\;\sin\;\alpha\)

Где:

  • N — воздействие на ось блока;
  • α — угол отклонения от оси.

Подставив это соотношение в вышеприведенное определение моментов получим:

 \(S_{сбег}\;=\;S_{набег}\;(1\;+\;q\;+\;2f\frac dD\;\sin ɑ)\)

Где:

  • D — диаметр блока;
  • d — диаметр оси блока.

Вычисление КПД полиспаста

Коэффициент полезного действия блока (КПД блока) — это отношение полезной работы к полной работе с учетом потерь на трение и жесткости нити.

Формула для расчета КПД блока (ηб):\(\eta б\;=\;\frac{S_{набег}}{S_{сбег}}\;=\;\frac1{1\;+\;q\;+\;2f\;\sin\;ɑ\;\times\;{\displaystyle\frac dD}}

\)Где:

  • D — диаметр блока;
  • d — диаметр оси блока;
  • q — коэффициент жесткости нити;
  • f — коэффициент трения;
  • α — угол отклонения от оси.

 КПД полиспаста определяется по формуле:\(\eta б\;=\;\frac{1\;+\;\eta\;+\;\eta^2\;+\;\eta^{a-1}}a\times\eta^t

\)Где:

  • a — кратность полиспаста;
  • t — число отклоняющих блоков.

Примечание

КПД полиспаста, как и КПД блока, всегда меньше 1.

В таблице представлены КПД полиспаста, при разной кратности и КПД блока.

Классификация

Полиспасты, назначение и устройство которых не изменилось за прошедшие века, могут быть силовыми и скоростными. Первые применяются на грузоподъёмных механизмах, а вторыми оборудуются подъёмники. По исполнению они изготовляются:

  1. Простые схемы, состоящие из линейной последовательности блоков. Они соединяются между собой и с грузом общим канатом.
  2. Сложные. Это система, в которой последовательно соединены не отдельные блоки, а несколько самостоятельных механизмов. Такое решение позволяет создавать схемы полиспастов с большой кратностью при малом количестве блоков. Например, соединение полиспастов, обладающих кратностью 2:1 и 3:1, даст выигрыш в 6 раз при использовании всего трёх блоков. За счёт меньших потерь на трении реальный результат будет более высоким, нежели у простой конструкции с аналогичными параметрами.
  3. Комплексные полиспасты занимают отдельное место. Это система полиспастов из простых и сложных механизмов, соединённых таким образом, что блоки при подъёме движутся навстречу нагрузке.

Как сделать подъемник своими руками

В строительстве во время проведения монтажных работ далеко не всегда есть возможность подогнать подъемный кран. Тогда возникает вопрос, как поднять груз веревкой. И здесь находит свое применение простой полиспаст. Для его изготовления и полноценной работы нужно сделать расчеты, чертежи, правильно подобрать веревку и блоки.

Подготовка базы – схема и чертеж

Прежде чем приступать к сооружению полиспаста своими руками, нужно внимательно изучить чертежи и подобрать подходящую для себя схему. Опираться следует на то, как вам будет удобнее разместить конструкцию, какие блоки и трос имеются.

Случается, что грузоподъемности блоков полиспаста недостаточно, а сооружать сложный многократный подъемный механизм нет времени и возможности. Тогда применяют сдвоенные полиспасты, представляющие собой комбинацию из двух одинарных. Этим устройством также можно поднимать груз таким образом, чтобы он двигался строго вертикально, без перекосов.

Как подобрать веревку и блок

Важнейшую роль в построении полиспаста своими руками играет веревка

Важно, чтобы она не растягивалась. Такие канаты называют статическими

Растяжение и деформация гибкой связи дает серьезные потери эффективности работы. Для самодельного механизма подойдет синтетический трос, толщина зависит от веса груза.

Материал и качество блоков – показатели, которые обеспечат самодельным подъемным устройствам расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, которые установлены в блоке, меняется его КПД и это уже учтено в расчетах.

Но как поднять груз на высоту своими руками и не уронить его? Чтобы обезопасить груз от возможного обратного хода, можно установить специальный фиксирующий блок, который позволяет веревке двигаться только в одном – нужном направлении.

Пошаговая инструкция для подъема груза через блок

Когда веревка и блоки готовы, схема выбрана, а расчет произведен, можно приступать к сборке. Для простого двукратного полиспаста понадобятся:

  • ролик – 2 шт.;
  • подшипники;
  • втулка – 2 шт.;
  • обойма для блока – 2 шт.;
  • веревка;
  • крюк для подвеса груза;
  • стропы – если они нужны для монтажа.

Пошагово подъем груза на высоту осуществляется так:

  1. Соединяют ролики, втулку и подшипники. Объединяют все это в обойму. Получают блок.
  2. Веревку запускают в первый блок;
  3. Обойма с этим блоком жестко крепится к неподвижной опоре (железобетонная балка, столб, стена, специально смонтированный вынос и пр.);
  4. Затем конец веревки пропускают через второй блок (подвижный).
  5. К обойме крепят крюк.
  6. Свободный конец веревки фиксируют.
  7. Стропят поднимаемый груз и соединяют его с полиспастом.

Самодельный подъемный механизм готов к использованию и обеспечит двойной выигрыш в силе. Теперь, чтобы поднять груз на высоту, достаточно потянуть за конец веревки. Огибая оба ролика, веревка поднимет груз без особых усилий.

Можно ли объединить полиспаст и лебедку

Если к самодельному механизму, который вы построите по этой инструкции, присоединить электрическую лебедку, получится самый настоящий подъемный кран, выполненный своими руками. Теперь для подъема груза не придется напрягаться совсем, лебедка все сделает за вас.

Даже ручная лебедка сделает подъем груза комфортнее – не нужно стирать руки о канат и переживать, чтобы веревка не выскользнула из рук. В любом случае, крутить ручку лебедки куда проще.

В принципе, даже вне стройплощадки умение в походных условиях с минимумом инструментов и материалов соорудить элементарный полиспаст для лебедки – очень полезный навык. Особенно оценят его автомобилисты, которым посчастливилось застрять на машине где-нибудь в непроходимом месте. Сделанный на скорую руку полиспаст значительно увеличит производительность лебедки.

Переоценить значение полиспаста в развитии современного строительства и машиностроения сложно. Понимать принцип действия и визуально представлять себе его конструкцию должен каждый. Теперь вам не страшны ситуации, когда нужно поднять груз, а специальной техники нет. Несколько шкивов, веревка и смекалка позволят обойтись без привлечения крана.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

Различают следующие схемы запасовок:

  1. Однократная, которая применяется для грузоподъёмных механизмов стрелового типа с гуськом. Крюк при этом подвешивается на одной нитке каната, последовательно проводится через все неподвижные блоки, после чего наматывается на барабан. Такой способ запасовки наименее эффективен.
  2. Двухкратная, которая может быть применена на кранах, как с подъёмной, так и балочной стрелой. В первом случае неподвижные блоки располагаются на головке стрелы, а противоположный конец каната закрепляется в грузовой лебёдке. Во втором случае один из концов каната закрепляют на корне стрелы, а второй последовательно пропускают через обводной барабан, блоки крюковой подвески, стреловые блоки, блоки оголовка башни и затем подводят к грузовой лебёдке.
  3. Четырёхкратная, используемая для механизмов большой грузоподъёмности. Здесь реализуется одна из схем, описанных выше, но отдельно по каждому из блоков крюковой подвески. Две рабочих ветви каната при этом направляются на блоки рабочей стрелы. Соединение смежных полиспастов производится через дополнительный неподвижный блок, который устанавливается на стойке платформы поворота крана.
  4. Переменная, суть которой состоит в изменении грузоподъёмности крана. При таком виде запасовки (она может быть и двух-, и четырёхкратной) возможно соответствующее увеличение массы поднимаемого груза. Для этого в подвижные блоки дополнительно устанавливают по одной или две подвижных обоймы. Удержание обойм производит сам грузовой канат из-за разницы в усилиях, которые создаются наличием крюковой подвески. Изменение кратности запасовки выполняется опусканием крюковой подвески на опору при продолжающемся сматывании каната.

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.

Кромочный рубанок для гипсокартона. Делаем идеальные стыки

Ножовка по дереву. Какая лучше?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий