Что нужно для успешной постройки легкого самолета

Виды

Самым простым приспособлением для сушки считается протянутый под тентом провод либо обыкновенная веревка для сушки белья. Для предохранения от мух на рыбу просто-напросто навешивается сетка (или марлевая ткань). Подвешивать плотвичку, карасиков либо леща допускается как на крючки из проволоки, из обычных скрепок, так и зажимая прищепками для белья. Подобный метод выделяется несложностью, однако он оптимален для единовременной заготовки рыбы на загородном участке либо в условиях похода. Когда занятие поставлено на «конвейер», и неплохие уловы постоянны, необходимо подумать об относительно достойной конструкции.

Приспособления для сушки рыбы можно символически поделить на две большие группы:

  • мобильные транспортируемые (переносные);
  • стационарные.

У любого из этих образцов имеются собственные плюсы. Первые можно применять где угодно: от берега реки до лоджии в квартире. Другие можно перечислить к сушильным шкафам, они в большинстве случаев применяются не только для рыбы, но и для сушки ягод, зелени, овощей, завяливания мяса и иных продуктовых целей. Высушивать рыбу можно попросту на открытом воздухе, а можно организовать это с принудительным нагнетанием воздушных масс посредством вентилятора. При этом процедура завяливания происходит значительно быстрее, а готовится продукт более пропорционально. В холодный период сушильный шкаф можно оснастить электротэнами, что, в свою очередь, также позволит скорее приготовить рыбу к употреблению.

Фабричные модели

Из фабричных модификаций можно выделить 2 варианта. Первый конструктивно реализован в форме высокого шкафа из стальных трубок, покрытых сеткой. Аналогичные образцы производятся различными фирмами под торговыми марками «Кедр» и «Митек». Другим любопытным образцом является двухуровневая установка IdeaFisher ЭКО-2. Эта сборно-разборная конструкция также малогабаритна и свободно переносится. Более того, исходя из условий она функционирует как в подвешенном виде, так и в поставленном на полу либо столе.

Самодельные сушилки

Из массы приспособлений для сушки рыбы следует отметить следующие самодельные конструкции:

  • каркасная;
  • складная;
  • стационарная;
  • подвесная;
  • электросушилка;
  • с вентилятором;
  • мобильная (переносная).

В первую очередь необходимо уточнить, где конкретно будет осуществляться сушка. Если под навесом, тентом либо в чердачном помещении индивидуального дома – сложностей с габаритами нет. Если же в одной из жилых комнат, на лоджии либо балконе многоэтажного дома, то параметры будущего оборудования для сушилки необходимо планировать, отталкиваясь от возможности размещения ее в данных помещениях для сушки и дальнейшего содержания. Кроме того, необходимо принимать в расчет габариты и количество рыбы, выловленной на прошлой рыбалке. Либо же сбалансировать данные условия для грядущих уловов. Если площади сильно мало, нужно проанализировать модификации раскладных и подвесных сушилок.

Более сложные и надежные варианты

Если вы хотите знать, как сделать далеко летающий самолёт из бумаги, то этот раздел для вас. В нем ваз ждут два интересных экземпляра.

Сгибаем пополам вдоль листа и загибаем углы к центру. К получившейся линии тянем те же углы и складываем по старому сгибу. Переворачиваем заготовку и гнем носик не до конца, потом маленькую часть к получившемуся треугольнику. Остались крылья.

Правый угол листа нужно согнуть к левой стороне и наоборот образуя линии. Теперь левый угол тянем к середине правой линии, правый аналогично. Сгибаем носик и сверяем со сгибами, сгибаем уголки к середине и делаем крылья, сгибая не по краю у носика.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба

Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Деревянная модель

Самый популярный вариант сборки самолета у мальчишек — это деревянные трехмерные конструкторы. Таких моделей в настоящее время полно и найти их в магазине творчества или детском отделе совершенно не составит труда.

Но не у каждого имеются средства на такие конструкторы, к тому же, домашние мастера вряд ли согласятся покупать то, что легко сделать самостоятельно.

Далее все проще простого, изображения каждой детали переносятся с чертежа на фанеру при помощи кальки. Теперь по нарисованным линиям электро лобзиком все детали вырезаются.

Обязательно сделать все нужные отверстия и проделать разрезы для соединения деталей между собой.

После того, как все точно вырезано, необходимо подровнять все срезы и детали при помощи наждачной бумаги, чтобы у ребенка во время сборки не возникло проблем.

Собирать деревянную модель необходимо при помощи клея. После того, как клей просохнет, наносится краска, желательно акриловая.

Высохшую модель можно покрыть несколькими слоями лака для сохранности на будущее. Вы можете и просто сделать поделку самолет из бумаги, а можете доставить удовольствие себе и своему ребенку.

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам

Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

Картонный самолет

Люди часто покупают бытовую технику, от которой остаются картонные коробки. Их можно пустить на изготовление самолета. Величина поделки зависит от размера коробки. Создавать самолёт лучше всего вместе с ребёнком, который легко освоит навыки конструирования, вырезая и приклеивая детали игрушки.

Для создания самолета из бумаги вам могут понадобиться:

  • картон от упаковочной коробки;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • степлер и скотч для скрепления деталей.

Из картона формируется прямоугольный параллелепипед, получается узкая и длинная коробка. С обеих сторон нужно вырезать иллюминаторы и дверь. После этого при желании двери приклеиваются скотчем.

https://youtube.com/watch?v=2iG80pR6gaM

Узкий прямоугольник скрепляется при помощи клея, степлера и скотча, чтобы получился корпус самолета. Мастерится хвост: вырезается небольшая узкая полоска, которая делится карандашом на 4 части. Две средние части соединяются. В задней части корпуса делается три надреза. Куда вставляется хвост.

Для крыльев нужно вырезать две узкие и длинные полосы. При помощи скотча они крепятся на корпус сверху и снизу. Чтобы конструкция хорошо держалась, между крыльями приклеиваются перемычки в виде столбиков, которые поддерживают их.

Передняя часть самолета закрывается деталью прямоугольного размера, на которую будет прикреплен пропеллер. Для него нужны две детали, напоминающие бантик, они приклеиваются спереди. Если поделка будет раскрашиваться, то скотч лучше всего не применять.

Самолёт-копилка

Чтобы создать такую полезную вещь как самолёт-копилка, вам потребуется полулитровая бутылка из пластика, набор цветной бумаги, двусторонний скотч и карандаш.

Ниже представлен мастер класс по поделке на тему «самолет»:

  • В бутылке необходимо проделать щель размером 2*0,5 см. Через неё вы будете пополнять свою копилку.
  • На листе бумаги набросать корпус и хвостовую часть в виде латинской «L». Аккуратно вырезать в двух экземплярах.
  • На двухсторонний скотч прикрепить к бутылке сделанные заготовки. Прорезать в картоне отверстие для монет.
  • Изготовить из бумаги двигатели. Для этого нужно вырезать две прямоугольных детали 10*3 см, свернуть их в цилиндр и приклеить на нижнюю часть корпуса с двух сторон.
  • Смастерить крылья и пропеллер. Приклеить их к самолётику.
  • Вырезать иллюминаторы. Зафиксировать их с помощью клея на корпусе изделия.
  • Подготовить две полосочки и приклеить их на хвост.

Шаг 7. Расчет элементов питания

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной

Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Самолет из дерева

Для самолета из дерева используется фанера. Если ребенок еще мал, то понадобится помощь взрослого, но для 12-13 летних мальчишек такая поделка не будет сложной. Внешне деревянный летательный аппарат будет напоминать ЯК-12.

Приготовьте для работы следующие инструменты и материалы:

    • Фанера или плотный картон;
    • лобзик;
    • бумажный лист, на котором будет нарисован шаблон;
    • карандаш;
    • если вы используете фанеру, то нужна наждачная бумага.

Чертеж всех деталей делается на бумаге, после все детали вырезаются. Если вы распечатываете их на принтере, то можно увеличить размеры.

Вырезанные шаблоны прикладываются к фанере и обводятся по контуру.

При помощи лобзика эти детали вырезаются, и собирается поделка. Клей не понадобится, так как в специально сделанные отверстия вставляются нужные элементы. Теперь дело за декорированием. Эту часть работы может выполнять малыш, раскрасив игрушку по своему желанию.

Иметь свой самолет – право каждого частного пилота

Для осуществления мечт, связанных с небом, пилотам-любителям первым делом нужны самолеты, ну а все остальное, не менее любимое, потом. Мечты о полетах можно реализовывать, летая в свое удовольствие самому или со своими друзьями, например, совершая воздушную прогулку по «Золотому кольцу» России. При желании можно воплощаться в жизнь мечты о полетах других людей, например, обучая навыкам пилотирования или просто заняться покатушками всех желающих. В том и другом случае вам будет необходимо воздушное судно (вс), а вот его класс определяется задачами, которые вы себе поставили:

  • Вас устроит учебно-тренировочный легкий самолет в том случае, если вы создаете собственный аэроклуб для обучения и тренировок пилотов, а также для организации воздушных праздников и прогулок. Здесь есть один момент: для карьеры в авиации нужно получить свидетельство частного пилота (или PPL), а для этого вам нужно проходить обучение на воздушном судне, лицензированным для таких мероприятий. Для полетов в свое удовольствие и для покатушек вполне подойдут сверхлегкие вс со взлетным весом для 495 кг, типа «Птенец 2» они значительнее дешевле и требуют меньших затрат на содержание.
  • Можете позволить себе самолет из большей ценовой категории, например, четырехместный для воздушных путешествий, если вы достаточно состоятельны, чтобы позволить себе содержание дорогой игрушки, на которой можно заниматься авиаспортом или просто наслаждаться непродолжительными полетами в выходные.
  • Если вы — владелец и глава крупной корпорации, располагающей значительными средствами. Как правило, серьезные бизнесмены часто пользуются авиатранспортом для перелетов в разные точки по делам бизнеса. Статистика деловой авиации свидетельствует: более 80% перелетов в отрасли совершается в аэропорты, в которых нет постоянного расписания. Летая собственным бортом, вы не зависите от расписания и можете лететь туда, куда и когда вам удобно. Однако расчеты показывают: если вы и ваши коллеги проводите в небе менее 300 часов в год, содержание собственного борта невыгодно. В этом случае лучше пользоваться арендованными самолетами. Плюсы собственного самолета: комфорт и безопасность. Не борту нет никого постороннего, только экипаж, вы и ваши спутники.

«КИТ-набор»

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Оценить:

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Всесторонняя поддержка необходима

Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.

Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами

Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
Поддержка вне семейного круга также важна.
При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?

Из пластиковой бутылки

Поделка самолета из бутылки не займет много времени и доставит ребенку удовольствие.

Для работы потребуются:

  • бутылка ПАВ 0,5 литра;
  • цветная бумага;
  • двухсторонний строительный скотч;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • линейка.

Процесс изготовления:

  • сделать в бутылке вверху узкое отверстие для монеток в форме щели;
  • на бумаге нарисовать корпус фюзеляжа с хвостом по размеру бутылки в форме латинской буквы L и вырезать в двойном экземпляре;
  • приклеить с боков бумажный контур фюзеляжа к бутылке и склеить две половинки хвоста, прорез, заклеенную бумагой, нужно восстановить, сделав надрез на бумаге в месте щели на пластике;
  • нарисовать на цветной бумаге два прямоугольника размером 10х3 см, вырезать и свернуть в трубочку, склеив концы, чтобы получился цилиндр;
  • приклеить цилиндры к передней части бутылки, это будут двигатели самолета и его опора;
  • из цветной бумаги вырезать два крыла и приклеить их по бокам к корпусу самолетика;
  • вырезать лопасти по размеру пробки из картона, воткнуть в них проволоку или гвоздик, и проткнуть им пробку, потом ее нужно закрутить на горлышке;
  • вырезать по размеру пробки 6 или 8 кружков из голубой бумаги и приклеить их по бокам в качестве иллюминаторов;
  • сделать хвостовое оперение и приклеить на хвост.

Самолет-копилка готов.

Пластилиновый самолет

Военные самолеты интересуют многих мальчишек, поэтому дети с удовольствием попробуют смастерить их из пластилина.

Приготовьте следующие предметы:

  • несколько пластилиновых брусочков зеленого цвета различных оттенков;
  • пластилин серого и голубого цветов;
  • спичка;
  • стека.

Порядок действий:

  1. Для начала поставьте пластилин в теплое место, проверьте, имеется ли в коробке стека.
  2. Перемешав несколько оттенков пластичного материала, можно получить основу нужного оттенка для создания военного самолета. Далее хорошо размять в руках пластилиновый шар.
  3. От полученной массы отрывается 2/3 кусочка и скатывается в колбаску (форма должна напоминать морковь), получается заготовка корпуса самолета: узкая часть — перед летательного аппарата, а широкая сторона — задняя часть.
  4. Скатать небольшой шарик из пластилина голубого цвета, приклеить, придав ему форму овала, ближе к носовой части летательного судна. Эта деталь станет кабиной пилота.
  5. Оставшийся зеленый пластилин используется для изготовления крыльев и хвоста. Крылья должны быть продолговатыми, они приделываются симметрично с обеих сторон корпуса.
  6. К широкой части крепятся 4 детали, по своей конструкции напоминающие бумеранг — это хвост изделия.

Так как самолет — военный истребитель, готовятся дополнительные приспособления – ракеты и турбины. Для этого из серого пластилина лепятся небольшие трубочки — это турбины, спичкой в них делаются отверстия. Ракеты тоже делаются в виде заострённых с одной стороны трубочек. В задней части самолета приклеиваются две турбины, а на крылья – ракеты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий