Регулятор скорости шуруповерта схема

Уход и хранение

  • регулярно разбирайте и очищайте внутренние элементы шуруповёрта от нагара, пыли и грязи;
  • при возникновении нестабильной работы проводите диагностику. Проверяйте износ щёток, чтобы не пришлось менять якорь двигателя;
  • не оставляйте инструмент в помещениях с высокой влажностью и под солнцем. То же касается и аккумулятора;
  • не держите батарею рядом с ключами, монетами и другими короткими металлическими предметами. При случайном соприкосновении с полюсами произойдёт короткое замыкание аккумулятора. В результате может возникнуть пожар;
  • в конце рабочего дня возьмите чистую ветошь и протрите инструмент. Тряпку можно слегка увлажнить водой без использования моющих средств;
  • хранить шуруповёрт нужно в сухой среде с плюсовой температурой. Используйте кейс или другую упаковку, чтобы инструмент не покрылся пылью.

Работайте шуруповёртом, соблюдая технику безопасности и правила, описанные в инструкции. Правильно подбирайте оснастку. И тогда инструмент прослужит вам долго.

Способы переделки аккумуляторного шуруповерта в сетевой

Умелые мастера, разбирающиеся в электронике, придумали несколько простых способов переделки аккумуляторного варианта в работающий от сети. Цель любой из этих переделок — обеспечить двигатель устройства необходимым ему для работы напряжением. То есть напряжение в 220 В с переменным током должно преобразовываться в напряжение 12 или 18 В с постоянным. Посмотрим, какие способы есть.

Шуруповерт, запитанный через блок питания от компьютера

Таблица. Способы переделки аккумуляторного шуруповерта

Способ Краткое пояснение
Подключение через стандартное зарядное устройство Многие аккумуляторные шуруповерты имеют в комплекте стандартное зарядное устройство, которое уже рассчитано на подключение к электросети, имеет соответствующее напряжение и в целом не требует серьезного вмешательства в конструкцию шуруповерта. Но сам зарядник будет лежать на столе и в некоторых случаях мешать работать.
Готовый блок питания, установленный в корпус прибора Это тоже достаточно простой вариант переделки, предполагающий установку стандартного блока питания в корпус от изжившей себя батареи. Из шуруповерта будет торчать только сетевой шнур. Сложности — необходимость поиска подходящего по размеру блока питания, причем он будет греться внутри корпуса, а значит, работу все равно придется периодически прерывать.
Установка самодельного блока питания в корпус В этом случае блок питания изготавливается своими руками и как в предыдущем случае ставится в корпус. Из устройства торчит только шнур. Но работа сложная: нужно найти подходящие детали и собрать блок. Требуется опыт сбора и пайки микросхем, радиодеталей и т.д.
Использование внешнего блока питания Простой вариант, предполагающий подключение шуруповерта к подходящему по параметрам блоку питания. Сложности есть — нужно разбирать прибор и понимать, как правильно подключиться к его схеме. А также в некоторых случаях непросто отыскать подходящий блок питания.
Применение блока питания от компьютера Вариант достаточно простой — инструмент подключается к компьютерному блоку. Но это габаритный элемент, который занимает много места. Но зато такой блок найти легко — подойдет практически любой, если он имеет мощность от 300 Вт.

В любом случае для переделки шуруповерта потребуются изолента, блок питания, гибкий медный провод сечением 2,5-4 мм. Также не забудьте добыть паяльник и припой. Изоленту можно заменить термоусадочной трубкой подходящего к проводу диаметра. А, чтобы зачистить контакты, нужен монтажный нож. Отвертка пригодится для разбора корпуса старого аккумулятора и самого шуруповерта.

Переделка аккумуляторного шуруповерта — задача не самая сложная и уж точно интересная

Конструкция шуруповерта

По форме модели шуруповерта от разных производителей аналогичны друг другу – ручной «пистолет» в пластиковом корпусе с патроном под разные насадки.

Рабочие детали (функциональные узлы) также у всех моделей одинаковые:

  • Пусковая кнопка;
  • Регулятор широтно-импульсного вида;
  • Электромотор;
  • Транзистор;
  • Редуктор планетарного вида.

Поломка шуруповерта происходит из-за неисправности одной из перечисленных деталей. Поэтому после замены изношенного узла ремонт тематического устройства оказывается не таким уж и сложным.

За исключением кнопки для пуска рабочие узлы шуруповерта закрыты пластиковым корпусом. Рукоятка последнего идет прорезиненной, чтобы электроинструмент можно было удобно держать.

Также снаружи устройство располагает рычагом управления редуктором, кольцом для регулировки скорости, а также переключателем реверса.

На конце рукоятки находится гнездо для соединения аккумулятора с шуруповертом. Модели, которые не имеют аккумулятора, работают от сети 220 В.

Интересно почитать

ШИМ-регулятор оборотов

Рассмотрим первый ШИМ-регулятор на 5 ампер. Есть такая самая любимая микросхема всех радиолюбителей — это таймер NE555 ( или советский аналог КР1006ВИ). Вот на этой микросхеме и собран ШИМ-регулятор. Кроме таймера здесь я использую стабилизатор на 9 вольт LM7809 , мощный полевой транзистор с N-каналом IRF540, сдвоенный диод Шоттки, а также другие мелкие детали. Схема по которой собран этот регулятор всем известна и очень популярна.

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 5А

В более мощном исполнении я применяю просто параллельное включение нескольких полевых транзисторов IRF540 и более мощный сдвоенный диод Шоттки. В остальном всё аналогично.

Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А Подключение ШИМ-регулятора очень простое. Вы видите 4 клеммы — две клеммы для подачи питания и , и две клеммы для подключения мотора и . Сделал ещё ШИМ-регулятор с защитой по току. Для этих целей использовал распространенный операционный усилитель LM358 и два оптрона PC817. При превышении тока, который мы задаём подстроечником R12, срабатывает триггер-защёлка на операционнике DA3.1, оптронах DA4 и DA5 и блокируется генерация импульсов по 5 ноге таймера NE555. Чтобы снова запустить генерацию нужно кратковременно снять питание со схемы с помощью кнопки S1. Печатку этой платы можно скачать — ШИМ 10А с защитой ШИМ-регуляторы все работоспособны , проверил их работу с помощью двигателя от шуруповёрта. Снял видео —

Отличная партнёрка Youtube — https://join.air.io/roshansky

Самостоятельный ремонт кнопки: советы

Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу восстановления. Как правило, кнопку не так просто приобрести. Зачастую приходится делать предварительный заказ в сервисном центре, а затем ждать несколько недель, пока она прибудет. Именно поэтому ремонт кнопки шуруповерта своими руками актуален.

Сразу можно отметить, что провода, которые идут от кнопки, отпаивать нет необходимости. Они процессу сборки и разборки конструктивного элемента никак не помешают. Итак, шуруповерт разобран по той же самой технологии, которая была указана выше, а это означает, что кнопка находится в непосредственной близости, то есть с ней можно проводить различные ремонтные работы. Для начала стоит снять нажимной механизм. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы основание не было повреждено.

Электрические компоненты шуруповерта.

Читать также: Как подключить светодиоды к блоку питания

Не стоит снимать прижимной механизм резким рывком. Лучше всего воспользоваться медленными вращательными движениями по часовой стрелке или против нее. Тут тоже все зависит от конкретной модели шуруповерта. Теперь можно переходить непосредственно к ремонту, точнее, к выявлению проблем, которые привели к неисправности.

На любом кнопочном изделии подобного рода имеется защитный механизм. Его нужно тоже снять. Для этого придется воспользоваться подручными инструментами, а именно плоской отверткой и ножом. Двигаясь по кругу, нужно освобождать защелки. Делается это предельно просто, поэтому не должно вызвать каких-либо проблем в работе. Теперь можно удалить кнопочную крышку, под которой находится механизм реверса. На самом деле сам элемент включения пока не виден. До него придется еще добираться.

Для этого необходимо взять в руки паяльник и канифоль. Она способствует разогреву места пайки, что приводит к разъединению деталей. В данном случае нужно разделить два отсека между собой. Сначала паяльник погружается в канифоль, а затем прислоняется к месту разъединения. В результате этих манипуляций механизм из единого целого разделяется на две части. Вот только теперь можно попробовать подобраться к выключателю. Для этого снимается с соответствующего отсека крышка. Теперь отсек включения шуруповерта становится полностью открытым человеческому взору.

Этапы разборки кнопки шуруповерта.

Далее, нужно аккуратно извлечь механизм со своего законного места, при этом придерживая возвратную пружину, устанавливаемую здесь в обязательном порядке. Теперь можно посмотреть внутрь. Каждый человек в этот момент невооруженным глазом способен увидеть, что все контактные площадки стерлись в процессе эксплуатации. Основной причиной тому чаще всего является низкое качество металла, который используется для создания этих площадок. В результате того, что материал разрушается, его пыль постепенно оседает между контактами. Это приводит к тому, что те поверхности, которые некогда являлись диэлектриками, становятся электрическими проводниками. В этом зачастую и кроется причина самопроизвольного включения электроинструмента.

Так как причина выявлена, соответственно, остается ее только устранить. Делается это достаточно просто. С помощью самых примитивных и простых материалов стоит удалить пыль с поверхности диэлектриков. Для этого можно использовать самую обыкновенную вату. Ее желательно предварительно смочить в спирту. Если данный метод не помогает удалить остатки пыли, то придется пустить в ход нож. С его помощью можно попытаться поскоблить контакты. Некоторые для этих целей применяют наждачную бумагу, но этого делать не рекомендуется, так как поверхностям контактов может быть нанесен непоправимый вред. То есть в данном случае получается, что ремонт становится не во благо, а сводит весь результат к отрицательному значению.

Сетевой блок питания для аккумуляторного шуруповёрта

По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 — 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает.

Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также могут иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE).

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем в диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Самый простой и практичный метод

Схема электрических соединений кнопки шуруповерта и силового транзистора.

Для начала стоит подумать, а как можно легко произвести ремонт, потратив минимум денежных средств. Разумеется, полная замена конструктивного элемента, а в данном случае кнопки, позволит сэкономить денежные средства и выведет работу устройства на первоначальный уровень.

Сам шуруповерт разобрать достаточно легко. Для этого просто нужно взять крестовую отвертку и открутить по периметру все шурупы, которые здесь располагаются в качестве крепежного материала. Разобрав устройство, можно обнаружить, что оно имеет достаточно простое строение. Здесь располагается мотор, редуктор, кнопка с двумя проводами, которые соединяют ее с батарейкой, а также 2 провода, которые соединяют ее с двигателем.

Итак, самый простой метод ремонта заключается в замене кнопки, она просто отпаивается от мотора. Затем удаляется разъем, который соединяет ее с элементом питания. Стоит такой элемент конструкции достаточно недорого. Его сегодня можно приобрести приблизительно за 300-500 рублей. Далее, провода от двигателя к кнопке припаиваются на место, а те, которые идут к элементу питания, устанавливаются вместе с разъемом. Теперь можно снова устанавливать батарейку и проверять работоспособность инструмента. Если все в порядке, то смело можно констатировать тот факт, что все ремонтные работы проведены правильно и грамотно. Теперь можно собирать шуруповерт. Есть и еще менее затратный метод ремонта, при котором кнопка не меняется, а восстанавливается.

https://youtube.com/watch?v=hfJQBjweNrw

Ремонт шуруповерта своими руками. Замена кнопки включения

Из данной статьи вы узнаете, как произвести самостоятельную диагностику неисправности аккумуляторного шуруповерта и, при необходимости, выполнить замену кнопки включения. Работы выполнены на примере шуруповерта Stern Austria CD03–168 c напряжением аккумуляторной батареи 16,8 вольт.

Любой, даже самый надежный электрический инструмент, при интенсивной эксплуатации может выйти из строя. Однако это еще не повод для покупки нового. Вполне возможно, инструмент удастся починить. Для этого удобнее всего обратиться за помощью в сервисный центр (в особенности, если инструмент на гарантии) либо выполнить диагностику неисправности и произвести ремонт самостоятельно.

Подготовка к работе

Для проведения диагностики и последующего ремонта шуруповерта нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с узким плоским шлицем;
  • отвертка с крестообразным шлицем.

Выполнение работ

Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки

Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором

Производим подключение новой кнопки.

Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя

Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения

Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

Результат проделанной работы

Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!

Модели с разным напряжением

Мало определиться с типом зарядника и маркой производителя, для приобретения нужно знать еще напряжение своего шуруповерта. Самые распространенные варианты — 12, 14 и 18 В.

Зарядки на 12 В

Цепь может состоять из транзисторов до 4,4 пФ. Это видно на схеме зарядного устройства для шуруповерта 12 вольт. Проводимость в цепи — 9 мк. Конденсаторы нужны, чтобы контролировать скачки тактовой частоты. Применяемые резисторы — обычно полевые. У зарядных устройств на тетродах есть дополнительный фазовый резистор. Он защищает от электромагнитных колебаний.

Зарядки на 12 В работают с сопротивлением до 30 Ом. Нередко их можно встретить на аккумуляторах на 10 мАч. Среди известных производителей чаще применяет Makita.

Зарядки на 14 В

На схеме видно, что для зарядок на 14 В нужно пять транзисторов. Другие особенности цепи:

  • микросхема подходит только четырехканальная;
  • конденсаторы — импульсные;
  • для работы с аккумуляторами на 12 мАч нужны тетроды;
  • два диода;
  • проводимость — около 5 мк;
  • средняя емкость резистора — не более 6,3 пФ.

Устройства, созданные по схеме, выдерживают ток до 3,3 А. Триггеры включаются в цепь редко. Исключением является продукция Bosch. У изделий Makita триггеры с успехом заменяются волновыми резисторами.

Зарядки на 18 В

Зарядное устройство для шуруповерта 18 вольт использует в схеме лишь транзисторы переходного типа. К другим особенностям изделий относятся:

  • три конденсатора;
  • тетрод и диодный мост;
  • сеточный триггер;
  • проводимость тока — около 5,4 мк, иногда для ее увеличения применяются хроматические резисторы.

Использование трансиверов повышенной проводимости является особенностью отечественной компании «Интерскол». Токовая нагрузка может доходить до 6 А. Makita часто использует в своих моделях дипольные транзисторы высокого качества.

Какой бы производитель шуруповерта ни был выбран, проблему с заменой зарядного устройства можно легко решить. Для этого достаточно хотя бы знать некоторые особенности своего инструмента.

Схема

Вот несложная схема блока, схема была нарисована на скорую руку, может позже уделю ей время и перерисую в более понятный вид. Картинка увеличивается по нажатию.

Прототипом взята схема из советских времен и усовершенствована с помощью советов обитателей форума «Радиокот». По сути это схема электронного трансформатора с «лишними» для китайских производителей деталями. Добавлен узел обратной связи по напряжению, он выделен красным. В идеале эта часть схемы не задействована, но это в процессе наладки.

Транзисторы взяты SBW13009

с запасом, это повышает надежность блока в целом. Схема обладает весьма полезным свойством: благодаря резисторам в эмиттерных цепях, блок во время холодных пусков, когда токи значительно превышают номинальные — повышает частоту преобразования. Благодаря этому импульсы больших токов ему не страшны. Запуск выполнен на VS1 и блокируется диодом VD5, когда устройство выходит на автогенераторный режим. В процессе опытов с блоком было решено отказаться от узла защиты, которая блокирует запуск при перегрузке — с шуруповертом она будет только мешать.

По совету «радиокотов» был введен снаббер C5R3, он снижает обший уровень помех от блока, уменьшает потери на коммутацию транзисторов и предотвращает появление сквозных токов. Выпрямление во вторичной цепи происходит по схеме со средней точкой, благодаря такому решению количество диодов уменьшено до 2 (диодная сборка) и уменьшены потери на тепло. Так же, для уменьшения потерь взята сборка из диодов Шоттки.

В отличие от электронного трансформатора (ЭТ) в схеме реализованы две обратные связи, по току и по напряжению. Благодаря этому блок запускается без нагрузки. Однако практика показывает, при работе вхолостую нагреваются силовые ключи, поэтому если удается добиться уверенного пуска шуруповерта без ОС по напряжению — C15 попросту не впаивается в схему.

Конденсаторный баян на выходе, вместо одного электролита необходим по причине тех же больших пусковых токов. Когда у меня стоял один конденсатор, его выводы плавились при определенном положении кнопки шурика. То есть выводы одного конденсатора не рассчитаны на такие токи, в принципе, как и сам одиночный конденсатор.

Резистор R8 выполняет две роли: первая — это не позволяет на холостом ходу развиться напряжению выше номинального, вторая — с отключенной ОС по напряжению дает пусковой ток во вторичной цепи и позволяет запуститься ШИМ-у шуруповерта.

Перемычка «П» используется в процессе наладки блока, при первом пуске и настройке вместо нее подключается лампа накаливания 100Вт, при испытании на шуруповерте просто замыкается перемычкой или предохранителем.

Подготовка к сварке тонких металлов

Схема регулятора оборотов шуруповерта 12в

Широкое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока. Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Вариант ШИМ — регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1. Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND

А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1. Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND. А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1

Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов

Рисунок 1. Схема ШИМ — регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ — регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку — двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ — регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ — регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Как самостоятельно подключить кнопку сверла?

Хотя этот процесс довольно сложный, вы можете выполнять всю работу самостоятельно, следуя некоторым важным правилам. Например, помните, что открытие крышки может привести к тому, что все детали и незакрепленные детали просто выпадут из корпуса. Конечно, этого следует избегать, потому что тогда будет довольно сложно собрать устройство. Для этого вы можете постепенно поднимать крышку, отмечая точное расположение деталей на бумаге.

Кнопка восстанавливается следующим образом:

Сначала выберите защелки для кожуха, а затем осторожно затяните его;
Все ржавые и потемневшие клеммы очищены от сажи, для чего можно использовать спирт или наждачную бумагу;
Мы повторно собираем инструмент, следим за тем, чтобы все части устройства были на месте, и проверяем производительность сверла. Если ничего не изменилось, мы меняем деталь;
Мы заполняем регулятор скорости соединением, и поэтому, когда деталь выходит из строя, мы просто заменяем его;
Частые поломки

Истирание рабочего слоя под реостатом. Его лучше не ремонтировать, просто тратить время, лучше купить новый и заменить его.

Многие задаются вопросом, где взять такую ​​схему? Прежде всего, он должен купить его с помощью инструмента, но если схема не существует или вы ее потеряли, вам придется искать в Интернете. Ведь только с его помощью вы сможете исправить без ошибок. Кстати, кнопка управления скоростью и кнопка реверса расположены в разных местах, поэтому их придется проверять отдельно.

READ Как Подключить Пылесос К Болгарке

Инструменты

Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых. Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.

Конструкция шуруповерта

Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов. С этого и начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе и рассмотрим предназначение деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий