Выбираем лучший стабилизатор для фотоаппарата

5 простых правил съемки с помощью стабилизатора

09.12.2018

Стабилизатор — штука чудесная, но для красивых кадров одного его мало, еще нужны руки, растущие из нужного места и соблюдение нескольких правил.

Правила съемки с помощью стабилизатора

Каждый владелец электронного стабилизатора (стедикама) в первое время испытывает почти детский восторг от обладания палочкой-выручалочкой для любого оператора.

Задача стабилизатора – удерживать камеру от поворота по осям:

  • влево/вправо;
  • вперед/назад;
  • вокруг вертикальной оси.

Благодаря этому удается избежать резких поворотов и колебания камеры, добиться плавности ее движения. Но все же одного факта присутствия хорошей техники в комплекте со стабилизатором мало, необходимо уметь правильно их использовать. Беспорядочная съемка возможна и при наличии стедикама. Существует 5 «золотых» правил, которые позволят при помощи стабилизатора снимать как профессиональный видеооператор.

1. Баланс

Несмотря на съемку со стабилизатором, зачастую заметно дрожание камеры. Конечно, этого быть не должно. Причина кроется в отсутствии настройки баланса. Готовиться к съемке необходимо заранее, это касается не только планирования кадров, сюжета, но и настройки оборудования. Перед съемкой нужно отрегулировать баланс, снять пробное видео, чтобы исключить появление «дрожания» кадра. Это удобно – к работе вы приступите полностью подготовленным, обезопасив себя от любых сюрпризов неправильной настройки в спешке. Можно снять интересное видео, но сбитый баланс перечеркнет все преимущества.

2. Движение

Второе правило вытекает из основного назначения стабилизатора – помощи при динамической съемке. Поэтому двигайтесь, перемещайтесь по съемочной площадке, ищите новые ракурсы. Стабилизатор поможет сделать отличные кадры. Если вы начинающий оператор и пока чувствуете себя не слишком свободно на площадке, все равно старайтесь перемещаться – отдаляйтесь и приближайтесь к объекту, старайтесь добиться динамичности изображения. В результате такие кадры будут смотреться более выигрышно в сравнении со сделанными в статике.

3. Заполняемость первого плана

Съемка в движении имеет смысл только при наличии объекта на переднем плане. Даже если он будет неподвижен, то сможет подчеркнуть движение другого. Поэтому старайтесь избегать кадров, в которых на переднем плане ничего нет, и все объекты находятся на удалении от объектива камеры. В этом случае движение не будет заметно.

4. Приближение

Не отказывайтесь от крупных планов, снимайте ближе к объекту, опускайтесь до земли

Все это позволит снять динамичное видео, приближение позволит подчеркнуть движение в кадре, акцентировать на нем внимание. Только стабилизатор даст возможность сделать эффектное видео ног у земли и т

п. Также с его помощью получаются удачные кадры с нижнего ракурса. Во многих случаях стабилизатор просто незаменим.

5. Планирование кадров

О подготовке к съемке говорилось в первом пункте. Она подразумевает, в том числе, четкое планирование кадров. Не стоит снимать все подряд, хаотично перемещаясь по съемочной площадке. Заранее определите, какие кадры могут стать наиболее удачными, отработайте их полноценно. Стабилизатор – тяжелая техника, слишком долгие съемки будут утомительными, в конце продуктивность и качество упадут ниже среднего. Поэтому не пренебрегайте полноценной подготовкой.

Пользуясь этими советами от нашей студии видеопроизводства, вы сможете использовать потенциал стабилизатора на 100%. Результатом станут эффектные и динамичные кадры и ваш рост как профессионала.

Если вы не специалист в видеосъемке, закажите у нас услуги видеооператора, чтобы рассказать о компании, подать ее, прорекламировать продукт.

Какой стабилизатор изображения лучше купить

Для стабилизации изображения в видеозаписи применяется стедикам — механическое устройство, использующееся для съемки с рук или в движении. Это мощный инструмент в арсенале любого профессионала или разбирающегося любителя.

Получаемые при такой съемке видеозаписи отличаются плавной и динамичной картинкой, лишенной неприятного эффекта дрожания.

Есть довольно много разновидностей стабилизаторов изображения. Полноценный стедикам или его аналоги имеют относительно сложное строение, но чаще всего состоят из нескольких основных частей: жилета, надевающегося на оператора, и сложной уравновешенной системы с кардановым подвесом, где вес камеры, расположенной на одной стороне, уравновешивается грузом, находящимся на другом конце системы.

Также большинство стедикамов имеют дополнительный видоискатель, так как оператору может быть трудно использовать экран, идущий вместе с камерой. Для применения таких устройств в работе необходимы опыт и специальные знания.

Впрочем, сейчас в продаже имеются стабилизаторы изображения для любительских камер и даже смартфонов. Использовать их может любой пользователь без профессиональных навыков, просто установив на такой стабилизатор свое записывающее устройство.

Все стедикамы подразделяются на два типа: моторизованные и ручные. Самое главное их отличие, не касающееся конструкции, это уровень контроля в процессе видеозаписи.

  • Ручные стабилизаторы позволяют намного лучше управлять камерой, но требуют больше времени для того, чтобы научиться ими пользоваться.
  • Моторизованные стедикамы не позволяют настолько тонко управлять процессом съемки, но не требуют от оператора особых навыков для нормальной работы. К другим недостаткам этого типа устройств относятся ограниченный срока службы батареи и большой вес некоторых моделей вместе с установленной камерой.

Важным моментом являются тип и вес имеющейся у пользователя камеры. Стабилизаторы имеют ограничение как по максимальной массе устанавливаемого устройства, так и по минимальной.

Также пользователь должен решить как ему удобнее будет работать: одной или двумя руками. Одноручные стабилизаторы лучше работают в стесненных условиях, но выдерживают меньший вес. Большой двуручный стедикам распределяет массу конструкции на обе руки, повышая эффективность работы с тяжелыми системами.

Плюсом для любой модели стедикама будут простота установки и легкость переноски с идущим в комплекте чехлом.

Лучший двуручный стабилизатор камеры DJI Ronin-M

Имея массу всего лишь 2,3 кг, что вдвое меньше, чем у оригинальной модели Ronin, облегченная модель Ronin-M настолько компактна, что вы без труда сможете уместить ее в своем рюкзаке и взять с собой куда угодно, и в то же время она настолько прочна, что способна удержать камеру весом до 3,6 кг.

Этот стабилизатор отличается балансировкой и настройкой без использования инструментов, а перенастройка Ronin-M упрощается с помощью откручивающихся поперечин. Три ориентации позволяют легко получать широкий диапазон снимков.

Подвес Ronin-M приспособлен к съемке в самых суровых условиях. Обладая чрезвычайно прочной и жесткой рамой из магния, подвес Ronin-M обладает повышенной жесткостью и малым весом. Благодаря магнию, который известен сложностью своего производства и отливки, вы получаете новое улучшенное качество съемки и повышенную четкость изображения с сохранением высокой маневренности и большим количеством возможностей на площадке.

Разработанные с учетом высочайших эксплуатационных характеристик, бесщеточные двигатели подвеса Ronin-M обладают невероятной точностью и мощностью, в то же время имея низкие параметры вибрации и высокий крутящий момент. Высочайшая в своей отрасли точность прибора увеличена еще больше путем применения на каждой оси цифровых кодеров позиционирования в абсолютной системе отсчета, а также намного более широком, чем ранее, диапазоне контролируемого движения, как на оси наклона (105⁰ вверх, 165⁰ вниз), так и на оси вращения (± 110⁰).

Благодаря интеллектуальной батарее Ronin-M, продолжительность работы которой составляет 6 часов, вы можете снимать целый день без перерыва. Батарея имеет защиту от избыточной зарядки и чрезмерного истощения, а также балансировку заряда отдельных ячеек. Остаток заряда батареи отображается яркими светодиодами и в мобильном приложении Assistant.

Пролог

Однажды я уже изготовил стедикам (Steadycam) для фотокамеры, но должен признаться, что он не оправдал моих ожиданий.

Я себе представлял, что смогу с его помощью производить съёмку в движении, одновременно отслеживая перемещение объекта съёмки, но у меня ничего не получилось.

Первая же попытка съёмки в движении, проведённая в полевых условиях, с треском провалилась. Зато она выявила главный недостаток стедикамов маятникового типа – нарушение равновесия камеры, при постоянном ускорении или при движении по криволинейной траектории, например, по дуге.

У всех стабилизаторов, построенных по принципу маятника, центр тяжести находится чуть ниже точки опоры, что и приводит к смещению положения камеры при длительном ускорении или криволинейном движении. Причём, чем меньше масса подвижной части, тем ниже и стабильность, обеспечиваемая инерцией системы.

Другой, не менее существенный недостаток традиционного стедикама – отсутствие удобного управления положением камеры. Проще говоря, у оператора нет обыкновенной ручки, с помощью которой он мог бы оперативно направлять камеру на объект съёмки. Эту проблему я тоже пытался решить в своей первой конструкции, но управление оказалось не очень удобным, и совершенно бесполезным при съёмке в движении.

Наверное, операторы-виртуозы способны одновременно:

1. Следить за дорогой.

2. Удерживать в кадре объект съёмки.

3. Во время ускорения и замедления, нежно придерживать камеру, закреплённую на стедикаме.

Но мне с трудом удаётся осуществить и первые два пункта. Достаточно сосредоточиться на рельефе дороги (когда это не гладкий асфальт), как объект съёмки сразу выпадает из кадра. Посему, я уже было забросил попытки съёмки репортажного видео, но в связи со всплеском моды на трёхосевые электронные стедикамы, снова вернулся к своей мечте и попытался осуществить её бюджетными средствами.

Конечно, интересно было бы построить стабилизатор с микропроцессорным, сервоприводным управлением, тем более что электронно-программная часть стоит относительно недорого. Но общие затраты, включая датчики, сервомоторы и питание уже сравнимы со стоимостью бюджетной видеокамеры. Строить такую систему ради съёмки любительских роликов уж точно не стоит. Тогда уже целесообразнее доложить денег и купить более или менее приличный камкордер, в котором есть встроенная система электронной стабилизации.

В общем, я задался вопросом, а возможно ли вообще произвести в движении плавную съёмку с помощью любительской фотокамеры… Ведь на первый взгляд, у современной фотокамеры есть всего пара существенных отличий от видеокамеры.

Примеры

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат (тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

Рейтинг моделей

Рассмотрим лучшие и самые популярные модели стабилизаторов для фотоаппарата.

DEXP WT-3530N

Конструкция данной модели очень легкая (общий вес составляет 1,115 кг), поэтому использование стабилизатора отличается высоким уровнем комфорта. По высоте устройство регулируется в диапазоне от 55 до 145 см. DEXP WT-3530N – это модель стабилизатора, которая обеспечивает съемку без рывков и колебаний. Совместно с изделием в стандартную комплектацию входит чехол, благодаря чему значительно упрощается процесс хранения и транспортировки предмета.

GreenBean VideoMaster 190

Этот штатив обладает тремя секциями и шаровым основанием. Он используется для осуществления профессиональных съемок, так как с ним хорошо совмещаются длиннофокусные объективы. Общая масса устройства составляет около 2,5 кг, а максимально возможная нагрузка – 18 кг. При желании вы можете регулировать высоту стабилизатора в диапазоне от 20 до 150 см. Модель GreenBean VideoMaster 190 продается в комплекте с тремя металлическими шипами, тремя резиновыми наконечниками, ключами (шестигранным и регулировочным), а также с сумкой для хранения и переноски.

Velbon EX-230

Такое устройство отлично подойдет для начинающих фотографов и видеографов. С помощью данной модели можно осуществлять съемку практически на любой поверхности. Максимальная высота конструкции составляет 122 см, что обеспечивается благодаря особой системе раскладывания. При изготовлении производитель использовал такие материалы, как алюминий и пластик.

Очень короткая выдержка

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако,  стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

Что нужно учитывать при выборе стабилизатора для камеры?

При выборе стабилизатора для вашей камеры, на первом месте будет учитываться совместимость. Вам нужно будет учесть вес, на который рассчитан стабилизатор. Это касается не только вашей камеры, но и вашего объектива, а также всего, что должен поддерживать стабилизатор.  Убедитесь, что стабилизатор будет работать с типом камеры, которой вы планируете снимать, и что он обеспечивает функциональность, необходимую для получения желаемых снимков. Посмотрим на некоторые определяющие особенности любого стабилизатора.

Варианты стабилизатора камеры без моторизации

Самым большим фактором, который отличает немоторизованные стабилизаторы камеры от моторизованных устройств, является не стоимость, а контроль. Вы можете намного лучше контролировать тонкие движения камеры с помощью немоторизованного стабилизатора. Если вы отслеживаете движущийся объект с помощью камеры на немоторизованном стабилизаторе и хотите, чтобы камера слегка наклонялась, чтобы подчеркнуть действие, вы можете сделать это очень легко с большинством немоторизованных систем. Попытка сделать такие же кадры на моторизованном стабилизаторе будет очень сложной, а иногда даже невозможной.

Недостаток этого типа управления заключается в том, используя немоторизованным стабилизаторы вам потребуется больше времени, чтобы научиться снимать, пока движения вашей камеры не будут плавными. Они, как правило, требуют большего взаимодействия с оператором, чем их моторизованные аналоги.

Моторизованные или электрические стабилизаторы

С другой стороны, как только вы настроите и отрегулируете стабилизатор моторизованной камеры, вы можете сразу начать снимать. Это не займет много времени, чтобы приступить к работе на моторизованном стабилизаторе. Стабилизатор будет поддерживать плавный уровень съемки. Большинство моделей позволит вам настроить камеру с наклоном вверх или вниз, если вы хотите получить снимки под высоким или низким углом. Стабилизатор будет поддерживать этот угол для вас. Единственным недостатком является то, что вы иногда не можете отклониться от этого во время съемки, иначе изменение угла потребует второго оператора, управляющего камерой.

Самые большие недостатки, которые имеют некоторые моторизованные стабилизаторы камеры, это вес и время работы батареи. Некоторые большие устройства могут быть очень тяжелыми, поэтому снимать с рук в течении всего дня может быть непросто. Поскольку моторизованные стабилизаторы зависят от батареи, предлагаемое время работы может стать решающими факторами при покупке.

Стабилизаторы для одной или двух рук?

После выбора между моторизованными и немоторизованными стабилизатором вам также необходимо решить, как вы предпочитаете снимать одной или двумя руками. Стабилизаторы предназначенные для работы одной рукой поддерживают меньшие настройки камеры с меньшим количеством аксессуаров и, следовательно, лучше работают в труднодоступных местах. Если вы хотите проследить за своим талантом в небольшом пространстве, вам идеально подойдет стабилизатор одной рукой.

Хотя большинство стабилизаторов для смартфонов и экшн камер уже давно предназначены для работы одной рукой, но лишь эти стабилизаторы камер начали поддерживать большие и тяжелые беззеркальные и зеркальные камеры. Большой двуручный стабилизатор может вместить гораздо большие установки с более тяжелыми нагрузками. Хотя более новые стабилизаторы, такие как DJI Ronin-S и Zhiyun-Tech Crane 2, могут хорошо удерживать ваш Panasonic GH5 , Sony a7 или Canon 5D Mark IV. Двуручный стабилизатор больше подойдет для больших кинокамер, таких как RED-камера. Или если вы планируете использовать более тяжелые объективы.

Использование дополнительных аксессуаров на стабилизаторе для камеры

Имейте в виду, что, если вы планируете добавлять какие-либо дополнительные аксессуары: микрофоны или подсветку, дополнительный вес повлияет на баланс вашего стабилизатора. Это может даже сделать невозможным уравновешивание стабилизатора без противовесов. Также обратите внимание, что для самых маленьких беззеркальных камер вам может понадобиться добавить вес для правильного использования. Обязательно смотрите как на минимальную полезную нагрузку, так и на максимальную

Простота эксплуатации

Удобство эксплуатации также следует учитывать при выборе стабилизатора. Сложные в использовании элементы управления только усложнят получение нужного вам снимка. Некоторые стабилизаторы предлагают специальные функции и управление камерой в зависимости от ее вида.

Простота установки и является плюсом, как и чехол для переноски.

Литература

Zhiyun Crane 3 Lab

Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.

  • Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 7,5 ч.
  • Поворот оси Tilt: 273°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • Ручка с экраном и пультом.
  • Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
  • Вес: 1.88 кг.

Регулировка инерционного стабилизатора изображения для фотокамеры

Если вы используете грузики, положение центра тяжести которых нельзя изменить (как на фото), то отрегулировать горизонт можно путём поворота вертикальной планки на небольшой угол в узле её крепления. Перед регулировкой, один из винтов отпускается, а второй затягивается не до конца. После чего, планка устанавливается в нужно положение, и оба винта затягиваются.

Если в камере нет электронного индикатора уровня, то для юстировки горизонтального положения камеры можно использовать внешний пузырьковый уровень.

Если отказаться от установки быстросъёмной площадки, и использовать стандартный фото винт, то такой стабилизатор можно изготовить за пару часов.

А вот идея, как можно приподнять фото винт от фотовспышки над горизонтальной планкой. Давным-давно использовал это решение здесь>>>

Лучшие стабилизаторы для экшн-камер из Китая

Если необходима съемка «от руки», то прекрасным выбором будет специализированный подвес для экшн-камеры из Китая. Ниже представлены лучшие устройства данного сегмента, которые можно заказать на AliExpress.

Wenpod GP1+

Этот стабилизатор станет лучшим приобретением для любого оператора. Дело в том, что в нем есть свой вращающийся дисплей, диагональ которого составляет 3,5″, что существенно повышает качество записи. С помощью этого устройства пользователь может записывать видео в режиме панорамы (360).

Емкость батареи – 900 мАч, чего хватает для 2 часов беспрерывной записи, а за счет поддержки быстрой зарядки, АКБ полностью восстанавливается за 30 минут.

Полезная информация! Вес устройства составляет порядка 400 г.

Средняя цена – 7 000 RUB.

стабилизатор Wenpod GP1+
Достоинства:

  • доступность;
  • богатый функционал;
  • корпус из алюминия повышенной прочности;
  • режим 360-градусной съемки;
  • легковесность.

Недостатки:

не обнаружены.

DJI Osmo Mobile

Модель характеризуется высокой надежностью сборки и качеством используемых при изготовлении материалов. Внешний вид этого стабилизатора разрабатывался в соответствии с последними модными тенденциями. Устройство дает возможность поставить в базовый фиксатор не только телефон, но и камеру, для взаимодействия с которой необходимо приобрести специальный адаптер.

Преимуществом этой модели является поддержка опции записи в режиме time lapse с поэтапным вращением камеры. Контроль осуществляется с помощью курка, который расположен на тыловой панели гаджета. Когда он зажат, положение функционирующего девайса фиксируется. Модель поставляется с элегантным футляром для хранения. Изготовитель также предоставляет широкий ассортимент вспомогательных аксессуаров.

Средняя цена – 17 000 RUB.

стабилизатор DJI Osmo Mobile
Достоинства:

  • контроль жестами;
  • разборная конструкция;
  • быстрое вращение.

Недостатки:

чтобы зафиксировать камеру, необходимо докупить специальный кронштейн.

AFI A5

Это 3-осевой подвес с карданным методом прокручивания основного механизма. В модели стоит мотор бесколлекторного типа, который почти не шумит, что дает возможность пользователям делать качественные ролики. Данный стабилизатор обладает внушительным списком режимов: для экстремальных условий, мощной тряски и стопроцентной блокировки осей.

Гаджет функционирует посредством двух АКБ, емкость которых составляет 900 мАч (каждый). Автономность работы вычислить трудно, поскольку она зависит от выбранного режима. Время полного заряда – 1,5 часа. Вес вместе с АКБ составляет примерно 400 г.

Средняя цена – 9 500 RUB.

стабилизатор AFI A5
Достоинства:

  • простота использования;
  • легковесность;
  • подойдет для любителя.

Недостатки:

  • только 3 оси;
  • относительно высокая стоимость.

FY FEIYUTECH G360

Эта модель подвеса подходит для съемки панорамных кадров. Гаджет настраивается в ручном режиме, поскольку девайс поставляется с противовесом. Для более грамотной настройки параметров после конфигурации нужно использовать программу, которую можно скачать через считывание QR-кода на упаковке. Круговая съемка предполагает полное вращение устройства на 360 градусов. Во время регулирования угла обзора на выбор предоставляется 2 варианта:

  1. 75 градусов.
  2. 150 градусов.

Есть режим мгновенного изменения угла на 100 градусов в процессе горизонтальной записи. Функциональность стабилизатора гарантирует АКБ, автономность которого составляет примерно 5 часов.

Средняя цена – 29 000 RUB.

стабилизатор FY FEIYUTECH G360
Достоинства:

  • богатый функционал;
  • панорамирование;
  • мощный аккумулятор;
  • отличная сборка.

Недостатки:

невзирая на достоинства, высокая стоимость.

ViewFlex Tripod PTZ

Это 3-осевой стабилизатор, который предоставляет возможность записывать в четырех направлениях. Комфортабельность использования заключается в мгновенной смене ориентации записи с помощью специализированного алгоритма вращения. Тип калибровки – автоматический, ручной режим отсутствует. Устройство рукояти дает возможность пользоваться девайсом применяя другое оборудование, а также фиксировать его на разных приспособлениях для записи. Две батареи, мощность которых 1050 мАч (каждая) гарантируют работу подвеса на протяжении 3 часов.

Средняя цена – 23 000 RUB.

стабилизатор ViewFlex Tripod PTZ
Достоинства:

  • легковесность;
  • автоматическая калибровка;
  • хорошее решение для автомобиля.

Недостатки:

высокая цена.

VR против IS

VR (Nikon) и  IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы.  Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

Для чего нужен стабилизатор

Если речь идет о статичной фото- или видеосъемке, вмонтированного оптического стабилизатора оказывается более чем достаточно. Совершенно иное дело — съемка, выполняемая в движении

Даже если передвигаться с большой осторожностью, результат все равно получится «прыгающим». Это означает, что без стедикама, или стабилизатора для динамичной съемки, обойтись нельзя

Внешне стабилизатор напоминает гироскоп для телефона. Большинство моделей представляет собой продолговатую планку с фиксатором для видеокамеры. При помощи моторов камера и крепление удерживаются в заданном положении, оставаясь неподвижными или плавно перемещаясь. Модели стабилизаторов для камер класса action, предназначены для крепления на крышу авто или шлем. Продвинутые модификации имеют собственные управляющие системы, позволяющие скорректировать режим или ракурс съемки, не касаясь камеры.

Параметры, по которым различаются модели:

  • масса;
  • материал, из которого выполнен корпус;
  • функционал;
  • число органов управления и их назначение;
  • автономность, параметры аккумуляторной батареи;
  • оси стабилизации.

DJI Osmo Mobile 3

  • Размеры стедикама: 285 × 125 × 103 мм
  • Вес стедикама: 405 г
  • Диапазон угла поворота: от 162,5 ° до 170,3 °
  • Диапазон угла наклона: от 85.1° до 252.2°
  • Ширина смартфона: 62-88 мм
  • Аккумулятор: 2450 мАч
  • Рабочее время: 15 часов
  • Рабочее напряжение: 7,2 В

Открывает наш ТОП Osmo Mobile 3. Инженеры Osmo, создавая этот складной стабилизатор, продумали все до мелочей и смогли воплотить в своем новом устройстве все пожелания пользователей.

Давайте коротко рассмотрим функционал этого стедикама.

Как я уже упоминал, он имеет складную конструкцию с трехосевым стабилизатором, который способен фиксировать каждую ось устройства, что делает его транспортировку  более безопасной.

На рукоятке стедикама расположена многофункциональная кнопка-курок, позволяющая проводить видеосъемку с бОльшим комфортом. С ее помощью можно отцентрировать смартфон, активировать фронтальную камеру, включить спортивный режим и т.д.

Появился режим ожидания, в котором вы можете пользоваться смартфоном, а потом снова вернуться к съемке, что очень удобно.

Отмечу обновленную навигацию и управление. Теперь кроме механических клавиш можно также пользоваться жестами, например, чтобы начать запись видео или снять фото.

Режим отслеживания объектов ActiveTrack 3.0 работает быстро, плавно и точно. Он автоматически распознает лица и помещает их в центр кадра. При желании можно по-старинке просто выделить нужный объект на экране.

Воспользовавшись кнопкой «M» можно быстро перевернуть смартфон и за пару секунд перейти от портретного режима съемки к пейзажному.

Стабилизатор поддерживает последнюю, 5-ю версию Bluetooth, благодаря чему работает дольше, быстрее передает данные, а также потребляет меньше энергии.

Данный стедикам, как и большинство современных устройств, оборудовано портом USB Type-C.

Благодаря обновленной конструкции, стабилизатор свободно вращается в разных направлениях, а также закручивается относительно центра кадра.

Стоит отметить спортивный режим, благодаря которому смена динамичных сцен на видео происходит плавно и кинематографично.

Также Osmo Mobile 3 поддерживает работу с приложением DJI Mimo, которое предоставляет пользователю большое количество художественных эффектов и открывает перед ним большие возможности творческой реализации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий