Содержание
- 1 Ладно, а что эта штука может?
- 2 Общие сведения о стабилизаторе
- 3 Разбор отличий фотокамеры от видеокамеры в плане съёмки в движении
- 4 Zhiyun Crane 3 Lab
- 5 Регулировка инерционного стабилизатора изображения для фотокамеры
- 6 Неделя видеосъемки с InterStep
- 7 Какой выбрать стабилизатор для телефона?
- 8 Литература
- 9 Особенности и устройство профессионального стабилизатора
- 10 Пролог
- 11 FeiyuTech SPG
- 12 DJI Osmo Mobile 3
- 13 Стабилизатор для телефона своими руками
- 14 Виды стабилизаторов для телефона
- 15 5 простых правил съемки с помощью стабилизатора
- 16 Правила съемки с помощью стабилизатора
- 17 Главные достоинства
- 18 О соотношении размеров инерционного стабилизатора
- 19 Zhiyun Smooth Q
- 20 Заключение
Ладно, а что эта штука может?
Некоторые думают, что стедикам – это типа такой палки для селфи, только подороже. Так вот, это не совсем так: мобильный стедикам Smooth Q – сложное устройство, в котором с тряской рук борются бесщёточные моторы, контролируемые отдельным процессором.
Помимо этого, Smooth Q обладает и другими фишками:
Влагозащитный: дожди и снег устройству не страшны. Лично тестировал стедикам во время снегопада.
12 часов автономной работы: в аксессуаре установлены целых 2 аккумулятора, так что я тестил Smooth Q целый день, и он не разрядился.
Два режима установки смартфона: можно снимать как в горизонтальном, так и в вертикальном режимах.
Физические кнопки управления: можно прямо в процессе съёмки управлять зумом камеры, поворачивать держатель со смартфоном при помощи джойстика-«пуговки» и запускать или останавливать запись отдельной кнопкой.
А ещё, Smooth Q может плавно поворачивать смартфон, если крутишь стедикамом в разные стороны (картинка меняется плавно), или поворотный механизм может оставаться неподвижным (картинка меняется резче). Для переключения режимов есть отдельная физическая кнопка.
Общие сведения о стабилизаторе
Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.
Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже электронный стабилизатор для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.
Разбор отличий фотокамеры от видеокамеры в плане съёмки в движении
Первое отличие
– отсутствие электронного стабилизатора. Но ведь никто не запрещает применить программную стабилизацию изображения к уже готовому видеоролику. К тому же, когда имеется исходное видео, то эту операцию можно произвести с учётом особенностей отснятого материала. Например, часть ролика можно стабилизировать, а часть зафиксировать, чтобы видео-картинка вообще не двигалась, будто съёмка велась со штатива.
Не стоит надеяться на оптический стабилизатор, который имеется в современных фотокамерах. Он может только ухудшить результаты видеосъёмки в движении, и его лучше отключить. Во всяком случае, обе мои камеры, при включённых оптических стабилизаторах, добавляют подёргивание в видео, снятое в движении, хотя и довольно хорошо справляются при неспешной съёмке.
Второе отличие
– отсутствие запаса по размеру изображению, необходимого для постобработки с применением программной стабилизации. Дело в том, что при софтверной стабилизации, часть исходного изображения утрачивается.
В видеокамерах для нужд стабилизации изображение формируется с запасом, поэтому результирующая, уже стабилизированная картинка сохраняет заданное разрешение.
В фотокамере этот недостаток можно частично компенсировать, если при съёмке выбрать заведомо меньшее фокусное расстояние объектива и большее разрешение изображения, чем требуется для конечного кадра. Ведь, для любительского видео некоторое снижение предельного разрешения не столь критично, как нестабильность картинки на экране.
Если же съёмка ведётся в разрешении, превышающем разрешение конечного фильма, то потери будут и вовсе несущественны. Ведь каждое очередное разрешение видеокартинки превышает предыдущее в 1,5 раза.
Но даже с учётом вышесказанного, получить приличные результаты съёмки в движении не удаётся. Причина в потере значительной площади изображения, необходимой для программной стабилизации, и обусловленной слишком большой амплитудой дрожания фотокамеры. Кроме этого, резкие изменения положения камеры создают заметные артефакты изображения, с которыми не может справиться программа стабилизации изображения.
У меня никогда не было видеокамеры профессионального класса, но я всегда с интересом наблюдал, как профессиональные видеооператоры, меняя ракурс съёмки, заставляют камеру парить в пространстве. Они изменяют положение камкордера, как будто в руках у них спящий младенец. А благодаря встроенному в видеокамеру стабилизатору, плавность движения получается не хуже, чем при использовании самых навороченных электромеханических стедикамов. И хотя, подобные чудеса эквилибристики, операторы обычно вытворяют не в условиях быстрого движения, всё равно, становится ясно, что есть и другие отличия между профессиональной видеокамерой и любительской мыльницей.
Рассмотрим менее явные отличия любительских фотокамер от видеокамер, с учётом особенностей уже профессиональных камкордеров.
Третье отличие
– малый вес любительской фотокамеры. Тогда как, видеокамера высокого класса может весить полтора килограмма и более, любительская мыльница редко дотягивает до 300-400 грамм.
Кроме этого, в отличие от фотокамеры, у камкордера вес распределён вдоль оптической оси объектива, что значительно улучшает инерционную стабилизацию изображения без дополнительных затрат.
Четвёртое отличие
– отсутствие ручки. У профессиональных видеокамер есть расположенная сверху ручка, которая позволяет плавно перемещать видеокамеру в пространстве одной рукой.
Подозревая, что эта самая ручка и является одним из важных компонентов системы стабилизации видеокамеры в движении, я поставил несколько простых экспериментов, чтобы в этом убедиться. Вы можете их легко повторить, прежде чем браться за напильник и ножовку или покупать готовые гаджеты для стабилизации изображения.
Zhiyun Crane 3 Lab
Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.
- Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
- Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
- Время работы: 7,5 ч.
- Поворот оси Tilt: 273°.
- Поворот оси Roll: 360°.
- Поворот оси Pan: 360°.
- Быстросъемная площадка.
- Ручка с экраном и пультом.
- Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
- Вес: 1.88 кг.
Регулировка инерционного стабилизатора изображения для фотокамеры
Если вы используете грузики, положение центра тяжести которых нельзя изменить (как на фото), то отрегулировать горизонт можно путём поворота вертикальной планки на небольшой угол в узле её крепления. Перед регулировкой, один из винтов отпускается, а второй затягивается не до конца. После чего, планка устанавливается в нужно положение, и оба винта затягиваются.
Если в камере нет электронного индикатора уровня, то для юстировки горизонтального положения камеры можно использовать внешний пузырьковый уровень.
Если отказаться от установки быстросъёмной площадки, и использовать стандартный фото винт, то такой стабилизатор можно изготовить за пару часов.
А вот идея, как можно приподнять фото винт от фотовспышки над горизонтальной планкой. Давным-давно использовал это решение здесь>>>
Неделя видеосъемки с InterStep
Кейс для переноски входит в комплект
По результатам использования можно свободно рекомендовать стабилизатор InterStep в качестве кроссплатформенного устройства для видеосъемки на ходу.
Работает стабильно, долго и без ограничений: на протестированных устройствах приложение InterStep Studio подхватило настройки и позволило снимать в максимальном качестве.
Основные тесты InterStep проходит без проблем: спуск-подъем по лестнице, резкие перемещения монопода но осям с одновременным перемещением фокуса, автофокусировка на случайном центре — все это работает без проблем.
Киллер-фича: максимальный угол крена — 320°, наклона — 320°, поворота — 640°. То есть, можно снимать почти полную сферу, и дважды поворачивать смартфон по вертикальной оси!
Если не использовать батарею монопода для внешних устройств, ее хватает на 6 активных часов с поворотами, или до 10 часов при зафиксированных осях поворота.
Стабилизатор умеет заряжать закрепленный смартфоном током 5В/1А. При этом время работы сокращается пропорционально потреблению смартфона, но в среднем — вдвое.
Обычно этого хватает с запасом (мне — на 2-3 дня). Если что, можно зарядиться от «банки», хотя придется подождать.
Какой выбрать стабилизатор для телефона?
Если для бытовой съемки хватает простенького механического прибора, то владельцу крупного канала требуется качественный электронный штатив. Перед покупкой желательно определиться с критериями, как выбрать стабилизатор для телефона:
- Хорошо обдумать круг поставленных задач, условия выполняемых работ, качество съемки.
- Определиться с набором дополнительных гаджетов, которые планируется подключать к устройству.
- Обозначить максимальные размеры и вес смартфона (камеры), чтобы рассчитать грузоподъемность штатива.
- Емкость аккумуляторов стабилизатора для смартфона выбирать, исходя из предполагаемой максимальной продолжительности съемки.
- Изучить настройки и софт понравившихся моделей стедикама, подобрать самую удачную программу для управления и настроек.
Литература
Особенности и устройство профессионального стабилизатора
Профессиональная модель стабилизатора для видеокамеры состоит из следующих компонентов:
- карданный шарнир;
- жилет, позволяющий удерживать всю конструкцию;
- пантограф (стрела);
- вертикальная шланга;
- противовес для большей устойчивости.
Фиксация профессионального стабилизатора в одном и том же положении происходит за счет использования рычажного механизма с несколькими пружинами калибровки. Эти пружины гасят любые слабые и средние линейные колебания. Шарнир, входящий в устройство, не позволяет камере вращаться бесконтрольно.
Профессиональный стабилизатор дает возможность оператору поворачивать записывающее устройство буквально на все 360 градусов по горизонтальной поверхности и на 45 градусов по вертикальной поверхности. При этом можно без лишних проблем добиться хорошего съемочного угла.
Жилет в профессиональном стабилизаторе оснащен дополнительным экраном, расположенном прямо под камерой. Еще в комплекс, в зависимости от комплектации, входят специальные крепления к транспортному средству.
Уровень стабилизации, выдаваемой стабилизатором вместе с тяжелой камерой, практически невозможно переплюнуть никакими другими устройствами. Конечно, легкие, простые стабилизаторы не способны дать такого же эффекта, однако для обычной съемки они подойдут. Какие стабилизаторы можно приобрести для самостоятельных съемок?
Пролог
Однажды я уже изготовил стедикам (Steadycam) для фотокамеры, но должен признаться, что он не оправдал моих ожиданий.
Я себе представлял, что смогу с его помощью производить съёмку в движении, одновременно отслеживая перемещение объекта съёмки, но у меня ничего не получилось.
Первая же попытка съёмки в движении, проведённая в полевых условиях, с треском провалилась. Зато она выявила главный недостаток стедикамов маятникового типа – нарушение равновесия камеры, при постоянном ускорении или при движении по криволинейной траектории, например, по дуге.
У всех стабилизаторов, построенных по принципу маятника, центр тяжести находится чуть ниже точки опоры, что и приводит к смещению положения камеры при длительном ускорении или криволинейном движении. Причём, чем меньше масса подвижной части, тем ниже и стабильность, обеспечиваемая инерцией системы.
Другой, не менее существенный недостаток традиционного стедикама – отсутствие удобного управления положением камеры. Проще говоря, у оператора нет обыкновенной ручки, с помощью которой он мог бы оперативно направлять камеру на объект съёмки. Эту проблему я тоже пытался решить в своей первой конструкции, но управление оказалось не очень удобным, и совершенно бесполезным при съёмке в движении.
Наверное, операторы-виртуозы способны одновременно:
1. Следить за дорогой.
2. Удерживать в кадре объект съёмки.
3. Во время ускорения и замедления, нежно придерживать камеру, закреплённую на стедикаме.
Но мне с трудом удаётся осуществить и первые два пункта. Достаточно сосредоточиться на рельефе дороги (когда это не гладкий асфальт), как объект съёмки сразу выпадает из кадра. Посему, я уже было забросил попытки съёмки репортажного видео, но в связи со всплеском моды на трёхосевые электронные стедикамы, снова вернулся к своей мечте и попытался осуществить её бюджетными средствами.
Конечно, интересно было бы построить стабилизатор с микропроцессорным, сервоприводным управлением, тем более что электронно-программная часть стоит относительно недорого. Но общие затраты, включая датчики, сервомоторы и питание уже сравнимы со стоимостью бюджетной видеокамеры. Строить такую систему ради съёмки любительских роликов уж точно не стоит. Тогда уже целесообразнее доложить денег и купить более или менее приличный камкордер, в котором есть встроенная система электронной стабилизации.
В общем, я задался вопросом, а возможно ли вообще произвести в движении плавную съёмку с помощью любительской фотокамеры… Ведь на первый взгляд, у современной фотокамеры есть всего пара существенных отличий от видеокамеры.
FeiyuTech SPG
Рис. 1.
Отличный стабилизатор для телефонов и экшн-камер GoPro от компании FeiyuTech. Хоть производитель родом из Китая, но умеет выпускать качественную продукцию.
Стедикам отличается высоким качеством материалов и превосходной сборкой.
Данный стедикам обеспечивает отличную стабилизацию по всем трем осям, имеет управляющие элементы на ручке и способен работать от одной зарядки 8 часов.
Отличный результат. К управляющим элементам относятся: кнопка спуска затвора, джойстик для управления осями стабилизации.
Стедикам выполнен из легких современных материалов. Его весь вместе с аккумулятором составляет всего 350 грамм.
Это почти рекорд. Со смартфоном устройство общается при помощи передатчика Bluetooth.
Универсальное крепление позволяет использовать с ним смартфоны любого типа и размера. Также возможно использование экшн-камер типа GoPro.
Цена у стабилизатора адекватная. Его приобретение не пробьет ощутимой бреши в семейном бюджете.
Positives
- отличная трехосевая стабилизация;
- малый вес;
- качественная сборка;
- продвинутая система моторов;
- приличное время автономной работы;
- универсальное крепление;
- синхронизация с мобильным приложением;
- поддержка экшн-камер;
- органы управления на ручке;
- адекватный ценник.
DJI Osmo Mobile 3
- Размеры стедикама: 285 × 125 × 103 мм
- Вес стедикама: 405 г
- Диапазон угла поворота: от 162,5 ° до 170,3 °
- Диапазон угла наклона: от 85.1° до 252.2°
- Ширина смартфона: 62-88 мм
- Аккумулятор: 2450 мАч
- Рабочее время: 15 часов
- Рабочее напряжение: 7,2 В
Открывает наш ТОП Osmo Mobile 3. Инженеры Osmo, создавая этот складной стабилизатор, продумали все до мелочей и смогли воплотить в своем новом устройстве все пожелания пользователей.
Давайте коротко рассмотрим функционал этого стедикама.
Как я уже упоминал, он имеет складную конструкцию с трехосевым стабилизатором, который способен фиксировать каждую ось устройства, что делает его транспортировку более безопасной.
На рукоятке стедикама расположена многофункциональная кнопка-курок, позволяющая проводить видеосъемку с бОльшим комфортом. С ее помощью можно отцентрировать смартфон, активировать фронтальную камеру, включить спортивный режим и т.д.
Появился режим ожидания, в котором вы можете пользоваться смартфоном, а потом снова вернуться к съемке, что очень удобно.
Отмечу обновленную навигацию и управление. Теперь кроме механических клавиш можно также пользоваться жестами, например, чтобы начать запись видео или снять фото.
Режим отслеживания объектов ActiveTrack 3.0 работает быстро, плавно и точно. Он автоматически распознает лица и помещает их в центр кадра. При желании можно по-старинке просто выделить нужный объект на экране.
Воспользовавшись кнопкой «M» можно быстро перевернуть смартфон и за пару секунд перейти от портретного режима съемки к пейзажному.
Стабилизатор поддерживает последнюю, 5-ю версию Bluetooth, благодаря чему работает дольше, быстрее передает данные, а также потребляет меньше энергии.
Данный стедикам, как и большинство современных устройств, оборудовано портом USB Type-C.
Благодаря обновленной конструкции, стабилизатор свободно вращается в разных направлениях, а также закручивается относительно центра кадра.
Стоит отметить спортивный режим, благодаря которому смена динамичных сцен на видео происходит плавно и кинематографично.
Также Osmo Mobile 3 поддерживает работу с приложением DJI Mimo, которое предоставляет пользователю большое количество художественных эффектов и открывает перед ним большие возможности творческой реализации.
Стабилизатор для телефона своими руками
Смастерить дома электронный стедикам крайне сложно, нужно серьезно разбираться в электротехнике и заказывать массу запчастей. Механическое устройство для бытовой съемки при желании сделать вполне реально. Чтобы изготовить простенький стабилизатор для съемки на телефон, можно воспользоваться следующим примером:
- Материалы для работы – заглушки ПВХ труб, 4 подшипника, болты с гайками разного диаметра, металлические уголки.
- Ручку и основание можно выточить из дерева.
- Ручка подойдет длиной до 50-ти см, с одного конца держатель сделать тоньше с диаметром под подшипники.
- Ручку распилить и соединить части под углом около 30º.
- Сделать из куска доски полку под грузики.
- Крепление рамки под смартфон фиксировать к ручке на болт с гайкой.
- К другой стороне ручки крепить полку для грузиков.
- Подвижную рамку на шарнирах можно сделать с уголков и ПВХ заглушек.
- Крепление рамки к ручке произвести на болты с подшипниками.
- Головки болтов и корпуса подшипников внутри заглушек зафиксировать с помощью эпоксидной смолы.
- Подготовленные детали покрасить.
- После сушки произвести сборку, настройку и проверку стабилизатора для телефона в работе.
https://youtube.com/watch?v=iDwiGPEPMag%250D
Виды стабилизаторов для телефона
По конструкции и типу управления данные приспособления делятся на механические и электронные устройства. Дополнительно функциональные штативы можно разделить на подгруппы по количеству осей стабилизации:
- Одноосевые приборы – можно производить съемку под наклоном.
- Двухосевые вариации стедикама – использование поворотной рамки.
- Трехосевой стабилизатор для телефона – штативы с вращающейся рамкой.
Оптический стабилизатор для телефона
Это самый бюджетный вариант стедикама, отличающийся простотой и надежностью. Углы балансировки здесь регулируются с помощью набора грузов, а батарея и сенсорные датчики отсутствуют. Ручной стабилизатор для телефона устроит новичков или операторов, вынужденных производить съемку в сложных условиях. Механические приспособления обладают существенными плюсами:
- Полная автономность (не требуется батарея).
- Прибор не боится влаги и пыли.
- Простые настройки.
- Небольшие габариты.
- Надежная работа.
- Небольшая стоимость.
https://youtube.com/watch?v=oazXkf_HWxo%250D
Электронный стабилизатор для телефона
Отслеживание колебаний в таком стедикаме производится встроенным гироскопом и акселерометром. Стабилизация осуществляется с помощью крохотных моторов. Благодаря небольшой инерционности срабатывания стабилизатор для камеры телефона электронного типа обеспечивает картинку лучшего качества, но стоимость его существенно выше.
Плюсы электронных стедикамов:
- Легкий вес.
- Компактность.
- Встроенный аккумулятор.
- Стабилизатор для телефона и экшн камеры легко настраивается.
- Модели поддерживают работу с мобильными приложениями, что расширяет функционал (онлайн-трансляция, настройка).
- Дистанционный пульт.
- Большее количество вариантов съемки.
Гибридный стабилизатор для телефона
К этой категории относят гироскопические устройства, являющиеся переходными звеньями между тяжелыми стедикамами для профессиональной аппаратуры и относительно легкими приспособлениями, используемыми в паре с мобильными гаджетами. Для примера рассмотрим гибридный штатив стабилизатор для телефона MOZA MINI-P, который одинаково хорошо справится с продвинутой экшн-камерой, смартфоном или бытовой видеокамерой Panasonic:
- Держатель сменный, поэтому нет ограничений по ширине гаджета.
- Время работы до 20-ти ч.
- Вдоль панорамной оси вращение свободное, на 330º вдоль наклона и крена.
- Вертикальная съемка для любого типа гаджетов.
- Можно крепить устройства весом 130-900 г.
- В рабочем состоянии габариты 305х166х51 мм.
- Батарея 2000 мАч.
5 простых правил съемки с помощью стабилизатора
09.12.2018
Стабилизатор — штука чудесная, но для красивых кадров одного его мало, еще нужны руки, растущие из нужного места и соблюдение нескольких правил.
Правила съемки с помощью стабилизатора
Каждый владелец электронного стабилизатора (стедикама) в первое время испытывает почти детский восторг от обладания палочкой-выручалочкой для любого оператора.
Задача стабилизатора – удерживать камеру от поворота по осям:
- влево/вправо;
- вперед/назад;
- вокруг вертикальной оси.
Благодаря этому удается избежать резких поворотов и колебания камеры, добиться плавности ее движения. Но все же одного факта присутствия хорошей техники в комплекте со стабилизатором мало, необходимо уметь правильно их использовать. Беспорядочная съемка возможна и при наличии стедикама. Существует 5 «золотых» правил, которые позволят при помощи стабилизатора снимать как профессиональный видеооператор.
1. Баланс
Несмотря на съемку со стабилизатором, зачастую заметно дрожание камеры. Конечно, этого быть не должно. Причина кроется в отсутствии настройки баланса. Готовиться к съемке необходимо заранее, это касается не только планирования кадров, сюжета, но и настройки оборудования. Перед съемкой нужно отрегулировать баланс, снять пробное видео, чтобы исключить появление «дрожания» кадра. Это удобно – к работе вы приступите полностью подготовленным, обезопасив себя от любых сюрпризов неправильной настройки в спешке. Можно снять интересное видео, но сбитый баланс перечеркнет все преимущества.
2. Движение
Второе правило вытекает из основного назначения стабилизатора – помощи при динамической съемке. Поэтому двигайтесь, перемещайтесь по съемочной площадке, ищите новые ракурсы. Стабилизатор поможет сделать отличные кадры. Если вы начинающий оператор и пока чувствуете себя не слишком свободно на площадке, все равно старайтесь перемещаться – отдаляйтесь и приближайтесь к объекту, старайтесь добиться динамичности изображения. В результате такие кадры будут смотреться более выигрышно в сравнении со сделанными в статике.
3. Заполняемость первого плана
Съемка в движении имеет смысл только при наличии объекта на переднем плане. Даже если он будет неподвижен, то сможет подчеркнуть движение другого. Поэтому старайтесь избегать кадров, в которых на переднем плане ничего нет, и все объекты находятся на удалении от объектива камеры. В этом случае движение не будет заметно.
4. Приближение
Не отказывайтесь от крупных планов, снимайте ближе к объекту, опускайтесь до земли
Все это позволит снять динамичное видео, приближение позволит подчеркнуть движение в кадре, акцентировать на нем внимание. Только стабилизатор даст возможность сделать эффектное видео ног у земли и т
п. Также с его помощью получаются удачные кадры с нижнего ракурса. Во многих случаях стабилизатор просто незаменим.
5. Планирование кадров
О подготовке к съемке говорилось в первом пункте. Она подразумевает, в том числе, четкое планирование кадров. Не стоит снимать все подряд, хаотично перемещаясь по съемочной площадке. Заранее определите, какие кадры могут стать наиболее удачными, отработайте их полноценно. Стабилизатор – тяжелая техника, слишком долгие съемки будут утомительными, в конце продуктивность и качество упадут ниже среднего. Поэтому не пренебрегайте полноценной подготовкой.
Пользуясь этими советами от нашей студии видеопроизводства, вы сможете использовать потенциал стабилизатора на 100%. Результатом станут эффектные и динамичные кадры и ваш рост как профессионала.
Если вы не специалист в видеосъемке, закажите у нас услуги видеооператора, чтобы рассказать о компании, подать ее, прорекламировать продукт.
Главные достоинства
И так стабилизация работает на отлично
1. Хорошая сборка и качественные материалы. Ничего не скрипит, не люфтит, все металлические части обработаны идеально, посадка винтовых соединений безупречна.
2. Качественная стабилизация. InterStep проходит все тесты и крепко держит фокус во время работы.
3. Огромные предельные углы поворота. Конкуренты не предлагают больше 180-270 градусов.
4. Проработанное приложение-компаньон. Интуитивно понятное, и работает с большинством протестированных смартфонов при максимальном качестве видео.
5. Зарядка внешних устройств и сквозная зарядка. Удобная фишка при длительной съёмке.
6. Комплектный кейс для переноски. Мелочь, которую часто приходится покупать отдельно.
О соотношении размеров инерционного стабилизатора
При отклонении камеры от горизонтальной оси, оператор вынужден фиксировать ручку стабилизатора в руке. Момент силы, передающийся руке оператора, прямо пропорционален длине вертикальной планки и весу камеры, и обратно пропорционален диаметру ручки. Поэтому, удобство управления камерой зависит от диаметра ручки. Для улучшения тактильных ощущений о положении ручки в руке, полезно сделать на ней небольшие концентрические углубления.
Нужно сказать, что размеры каждой детали стабилизатора, являются компромиссом между теми или другими параметрами устройства.
Например, чем тоньше ручка, тем труднее стабилизировать стедикам при ускорении, но чем толще ручка, тем слабее тактильное ощущение горизонта.
Другим компромиссом является выбор между размерно-весовыми показателями конструкции и качеством стабилизации. Чем длиннее горизонтальная планка и тяжелее грузики на её концах, тем выше качество стабилизации. Однако, при увеличении длины горизонтальной планки, её конец может попасть в поле зрения объектива, а увеличение веса делает переноску оборудования малокомфортной. Я не рекомендую увеличивать вес снаряжённого стабилизатора более 2,5кг, а предельный размер лучше подогнать под любимый кофр.
Zhiyun Smooth Q
Рис. 2.
Еще один превосходный стабилизатор от китайцев. Главное отличие от предыдущего заключается в том, что этот используется преимущественно для съемки видео.
И его трехосевая стабилизация с использованием улучшенных моторов действительно обеспечивает качественную и стабильную картинку.
Стедикам выполнен из пластика и алюминия. Его вес (вместе с аккумулятором) составляет всего 447 грамм. От одной зарядки стабилизатор способен проработать до 12 часов.
Это просто превосходный результат. На прорезиненной ручке устройства располагается кнопка запуска съемки, джойстик для управления стабилизатором и набор индикаторов.
Универсальное крепление с 3D головой позволяет закрепить в фиксаторе практически любой смартфон. А вот для камер стандарта GoPro данный девайс не подойдет.
Он рассчитан исключительно на смартфоны. Тем не менее, многие неугомонные пользователи умудряются прикрепить к стедикаму и камеры. Но опции управления с ручки при этом не работают.
Данный стабилизатор отлично подходит для путешествий. Он относительно легкий и обладает отличным временем автономной работы.
Его заряда хватит на целый день активного использования. Чего не скажешь о смартфоне. Ценник на данный стедикам не то, чтобы очень высок.
Однако именно он не дает отнести девайс к бюджетному классу. Скорее, это уверенный «середнячок».
Заключение
Современные видеокамеры дополняются множеством вспомогательных устройств. Некоторые из них существуют не более чем в виде маркетингового продукта, не представляя практического интереса. Можно ли это сказать о функции, которую обеспечивает стабилизатор для камеры? Скорее нет, поскольку те же модели GoPro в процессе использования подвергаются колебаниям с высокой амплитудой и эффект от стедикама, выражающийся в минимизации вибрации, нагляден и очевиден. Другое дело, что не в каждом случае и камера будет испытывать сильную дрожь, и не всегда от вибраций спасет стабилизатор. Разве что универсальные модели электронных устройств могут подойти в любом случае применения видеокамеры, хотя и у них есть свои ограничения.