Упор для ворот гаража от ветра: делаем стопоры своими руками

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Запорные устройства для дачи: бюджетные варианты

Как уже было сказано выше, не всегда есть смысл тратить время деньги на монтаж особо сложных запорных механизмов. К примеру, на дачный участках высота заборов сводит на нет действие даже самого надежного замка, а хлипкие конструкции ворот и калитки нередко делают запоры попросту бесполезными. В таком случае они носят чист символический характер и используются для того, чтобы предупредить самопроизвольное открывание и создать иллюзию безопасности.

Очевидно, что использовать дорогие засовы попросту нерационально. Вместо этого можно вспомнить про такие виды запорных устройств как:

Первый вид применяется и очень удобен для ворот. Комплекс из подвижного стержня и системы стопоров позволяют быстро закрыть или открыть вход. По высоте ворот или чуть ниже изготавливается брус. Он крепиться посредине таким образом, чтобы его можно было проворачивать. На самой входной конструкции монтируются две пары стопоров: для закрытого и открытого положения.

Щеколда уже была рассмотрена выше, данный без особого труда

Важно только учитывать, что на тонкое легкое полотно не стоит вешать очень тяжелый механизм

Крючок также подходит для калитки. Его можно или купить, или же изготовить своими силами. В зависимости от условий и требований, он может быть сделан из проволоки различной толщины.

Если обеспечить безопасность все же нужно, но средств на замену забора и входных конструкций нет, можно применить довольно интересный и эффективный метод: звуковое оповещение. При этом на двери, калитку или окна устанавливаются чувствительные датчики. Они объединяются с источником звука в систему и подключаются к сети питания. Найти схему можно в интернете. При попытке несанкционированного проникновения, система срабатывает и раздается громкий, протяжный и противный звук. Он не только оповестит всех окружающих о злоумышленнике, но и спугнет последнего.

Такой способ достаточно популярен, так как показал свою эффективность на протяжении многих лет.

Конструкция

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Комплект роликов для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

Концевым или накатным. Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

Роликовым кронштейном. Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

Нижним и верхним уловителем. Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

Ограничителем бокового качания. Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. Кованые гаражные ворота своими руками: как правильно сделать) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

Роликовыми каретками или опорными роликами. Общий вид устройства представлен на фото.

Роликовая каретка

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом. Особенности конструкции роликовой каретки:

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Фиксатор-запор

Работу по изготовлению фиксаторов-запоров можно разделить на шесть основных этапов:

• Первый этап — подготовка металлических труб длиной 150 мм и шириной 16 мм. Так как ворота обычно состоят из двух створок, понадобятся два комплекта.

• Второй этап — подбор металлических пластин, длина которых должна соответствовать размерам подготовленных труб. Ширина одной такой пластины должна быть равна примерно 100 мм. На этом же этапе пластину нужно присоединить к одному из концов трубы посредством обычной сварки.

• Третий этап — прикрепление пластин к полотну ворот. Способ прикрепления зависит от материала, из которого изготовлено полотно. Если поверхность створок деревянная, то в их нижней части нужно дрелью проделать отверстия и присоединить пластины болтами. А если створки обшиты металлом, то пластины следует просто приварить. Впрочем, в случае с металлическими воротами можно и вовсе обойтись без вспомогательных пластин. Трубы крепко могут присоединиться к таким створкам и без них.

• Четвертый этап — изготовление штыря длиной чуть более 20 см. Вообще его длина зависит от направляющей трубы и от положения самих ворот в тот момент, когда они открыты. Ведь нередко створки располагаются выше, чем подъезд, а основная функция этого штыря — опускаться в установленную в почве трубу длиной около 100 мм.

• Пятый этап — присоединение рычага к верхнему концу штыря. Этот элемент будет применяться как рукоятка. Впрочем, рукоятку можно изготовить и другим способом: достаточно тщательно нагреть штырь посредством газовой горелки и согнуть его край.

• Шестой этап — вбивание труб в почву. Сначала необходимо определить, в каком месте будут располагаться трубы. Для этого следует открыть ворота и отметить прямо под ними точку. Сюда как раз и будут устанавливаться трубы. Длина одной такой трубы должна быть равна примерно 35 см. Большую ее часть (минимум 30 см) нужно забить в почву, а оставшаяся часть, длина которой не должна превышать 5 см, будет торчать из-под земли. После открытия ворот, специальный штырь, который прикреплен к нижней части их створок, нужно опустить в эту трубу, и тогда они останутся в открытом положении до тех пор, пока хозяин не посчитает нужным их закрыть.

С помощью этого своеобразного шпингалета, способ создания которого был описан выше, можно фиксировать створки ворот не только в открытом, но и в закрытом состоянии. Это нехитрое приспособление может выполнять роль не только фиксатора, но и замка, защищающего от воров. Соответственно, в этом случае трубы для штырей-задвижек должны быть установлены на том месте участка, над которым створки располагаются, будучи закрытыми.

Варианты защиты секционных ворот

Защита секционных ворот от незаконного проникновения в первую очередь предполагает правильный выбор входной конструкции. Производители предлагают модели с 8-ю классами безопасности. Значения присваиваются на основе проведенных испытаний. Для проверки производители используют дрели, перфораторы, ломы, домкраты, монтировки и другие приспособления, которыми могут воспользоваться преступники.

Фотография № 7: взлом секционных ворот

  • P1. Самый низкий класс. Такие конструкции практически не защищены от злоумышленников. Для взлома не потребуются даже специальные приспособления.
  • P2 и P3. Более надежные конструкции. Взлом секционных ворот потребует лома/домкрата и 10 минут времени.
  • P4 и P5. Средние классы безопасности. Для вскрытия понадобятся мощные инструменты. На взлом уйдет 20–30 минут. За это время уже наверняка успеет приехать охрана.
  • P6, P7 и P8. Высокие классы защиты. Чтобы вскрыть такие ворота, потребуются тяжелые инструменты и большие временные затраты (1,5–2 часа).

ВАЖНО! От класса защиты напрямую зависят цены секционных ворот для гаража. Если постройка расположена во дворе дома или находится под круглосуточным наблюдением, подойдут модели с низкими характеристиками

В противном случае установите ворота с высоким классом защиты.

Выбор привода

Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.

Разновидности используемых приводов:

  • Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
  • Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.

Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.

Запоры с ключами

Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.


Типичный навесной замокИсточник autoreview.ru

Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.

Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.

Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.

Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки

Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство


Врезной замок в гаражной двериИсточник prodverivdome.ru

В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.

Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.

В этом видео обзор и особенности кодового замка:

Коротко о главном

Существует огромное количество средств защиты своего дома. От элементарных деревянных щеколд до сложных электромагнитных систем. Все это можно приобрести в хозяйственных магазинах или заказать в специальных конторах. Простые засовы для гаражных ворот можно даже изготовить самостоятельно при помощи самых простых инструментов и подручных материалов. Но простые механизмы также просто взломать. Поэтому обычно применяют комбинацию из разных засовов и замков.

Вообще каждые ворота имеют свою специфику и особенности, от которых и зависит тип засова для них. Тут может сильно облегчить жизнь консультация со специалистом.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Установка врезного замка

Монтаж замка врезного типа представляет собой одну из самых сложных задач. Для выполнения работы потребуется:

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • маркер, чтобы наносить разметку;
  • непосредственно замок.

Этих инструментов вполне достаточно для самостоятельной установки врезного устройства. Работа проводится в такой последовательности:

  • размечают место для установки;
  • в одной створке выпиливают нишу для замка (стоит учесть, что она должна быть всего на 1 мм больше, чем габариты изделия);
  • в местах крепления сверлят отверстия для саморезов;
  • выпиливаются ниши под запор;
  • осуществляется предварительная установка замка;
  • замок устанавливается и крепится с обеих сторон ворот;
  • на последнем этапе проводится установка накладки и ручки ворот.

Такая последовательность поможет выполнить монтаж врезного замка быстро и без особых усилий. Устройства врезного типа отличаются повышенной безопасностью и надежность.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий